Надежда Калашникова: "Уровень финансовой грамотности владимирцев растет"

icon 08/06/2017
icon 21:00
Надежда Калашникова: "Уровень финансовой грамотности владимирцев растет"

Автор:

В Банк России за первый квартал 2017 года поступило 9,4 тыс. жалоб и обращений в отношении некредитных финансовых организаций и участников корпоративных отношений. Показатель  повысился на 45%, по сравнению с предыдущим годом.

 

Четверть от общего числа составили жалобы от жителей Центрального федерального округа. Такие жалобы на кредитные организации начали поступать через единые центры сбора и обработки обращений Службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка России, один из которых находится во Владимире.

 

Большинство обращений связано с вопросами потребительского кредитования. Одна из распространенных проблем – это невозможность погашения кредита и навязывание при оформлении кредита дополнительных услуг (в том числе страхования).

 

26% жалоб поступило на деятельность страховщиков, МФО, ломбардов и других некредитных финансовых организаций. 81% из них касался работы страховых компаний, сообщили в пресс-службе Владимирского отделения ЦБР РФ.

 

Среди них наибольшее число (89%) связано с ОСАГО: в половине обращений потребители указывают на неверное применение скидок за безаварийную езду (коэффициента «бонус-малус»), примерно треть их касается оформления электронного полиса. Страховщики начали продавать полисы е-ОСАГО в обязательном порядке только с начала текущего года, и Банк России внимательно следит за ситуацией с доступностью этой услуги.

 

Жалобы связанные с Микрофинансовыми организациями заняли второе место, на них пришлось 11%  обращений. Самые частые вопросы связаны с возвратом задолженности по договору микрозайма, а также деятельности по привлечению денежных средств организациями, не включенными в специальный реестр.

 

  «Рост числа обращений населения в Банк России свидетельствует о том, что уровень финансовой грамотности граждан растет. У них возникает желание отстаивать свои права и задавать регулятору уточняющие вопросы, - отмечает управляющий Отделением по Владимирской области ГУ Банка России по ЦФО Надежда Калашникова. - Любое обращение в Банк России со стороны потребителей финансовых услуг помогает регулятору в формировании цивилизованного рынка, удобного для всех его участников. Кстати, направить обращение в Банк России несложно – для этого, например, можно воспользоваться интернет-приемной на сайте www.cbr.ru».