Завод Волгабас во Владимирской области: ещё не конвейер, но уже и не отвёрточная сборка

icon 30/08/2018
icon 19:00
Завод Волгабас во Владимирской области: ещё не конвейер, но уже и не отвёрточная сборка

Автор:

Сегодня, 30 августа, на базе строящегося завода "Волгабас" в деревне Конино Собинского района руководители группы компаний «Бакулин Моторс Групп» провели конференцию по проблемам и перспективам транспортной отрасли Владимирской области. Участники конференции - руководители профильных отделов и управлений муниципалитетов области, сотрудники департамента транспорта, предприниматели, руководители автоколонн, а также многочисленные представители СМИ.

 

 

Освоение мощностей завода «Волгабас» во Владимирской области началось с декабря 2017-го года. Строительство же завода началось четыре года назад.

По словам управляющего директора "БМГ" Матвея Матюшина, который вызвался лично провести экскурсию по заводу, за прошедшие четыре года были налажены кооперационные связи с местным бизнесом, заключено соглашение с ведущими ВУЗами региона, трудоустроено 415 человек.

 

 

Экскурсию по заводу начали с осмотра современного складского комплекса. Листовой и трубный металлопрокат принимает автоматизированный робот-приёмщик. Листы металла различной толщины распределяются по отдельным лоткам под контролем оператора. Далее металл отправляется на тот или иной станок автоматически. Как пояснил Матвей Матюшин, данная система практически аналогична роботизированным автомобильным парковкам, разработанным в Японии и применяемым в развитых странах Европы. Данный же комплекс сделан в России, петербургской научно-технической фирмой.

 

 

В каждом лотке находится несколько тонн листового металла. Из складского цеха листы автоматически отправляются в сварочный цех.

 

 

Сварка тех или иных элементов (рамы и кузова) происходит полностью автоматизировано - современные роботы-сварщики работают без вмешательства "человеческого" фактора, поэтому сварочные швы абсолютно идентичны на всех выпускаемых автобусах.

Обладая одним из самых современных в России роботизированных металлообрабатывающих комплексов, владимирский завод полностью обеспечивает потребности всего холдинга в сложных металлических конструкциях, требующих высокой точности обработки.

 

 

Присутствие человека требуется только в начале и в конце рабочей смены. Все сварные элементы проходят двойной контроль - робота и специалиста. Резкой металла занимается лазерный 3D-станок производства Японии.

 

 

Курируемый лично губернатором области Светланой Орловой проект по возведению завода в Собинском районе неоднократно критиковали за медленные темпы строительства, но тем не менее, завод приступил к выпуску автобусов, и более того, выпускаемые на заводе во Владимирской области отдельные элементы и агрегаты позволили разгрузить основной завод в Волгограде. В ближайшие годы волгоградский завод планирует нарастить объем выпускаемой продукции на 70 процентов.

 

 

После сварочного цеха делегация направилась в покрасочный цех. "Вредную" для здоровья людей работу также выполняют роботы. Руководство завода не скрывает, что в настоящий момент техника проходит "обкатку": роботам еще только предстоит научиться идеально грунтовать и прокрашивать все элементы кузова десяти- и двенадцатиметровых автобусов.

 

 

Рабочий процесс роботов-маляров чем-то схож работе пчёл над сотами в улье: механические руки умной машины предельно слаженно и дотошно проходят все мельчайшие элементы, очередями выпрыскивая краску и лак. Весь процесс для одного кузова занимает полтора часа: 40 минут на грунтовку и 40 минут на покраску.

 

 

Следующий цех - сборочный. Здесь отдельные элементы уже при помощи человеческих рук превращаются в готовый автобус или электробус.

Между цехами элементы и агрегаты автобуса переезжают на специальных роботизированных беспилотных платформах. Руководство завода опять же не скрывает, что оборудование работает в тестовом режиме: инженеры завода проводят своего рода "дрессировку" рабочих элементов, чтобы максимально сократить весь процесс производства.

 

 

По словам управляющего директора Матвея Матюшина, новый научно-промышленный комплекс является одним из самых технологичных в стране. В общей сложности в цехах работают более 30 промышленных роботов, а внутрицеховая логистика будет в ближайшее время полностью автоматизирована.

Это позволит снизить затраты на материалы на 30%, в 2 раза увеличивает производительность труда, однако требует высокой квалификации персонала. На сегодняшний день средняя заработная на заводе «Бакулин Моторе Групп» в Собинском районе составляет 48 410 руб.

 

 

В настоящий момент заводы группы компаний "Бакулин Моторс Групп" выпускают автобусы с двигателями для трёх типов топлива. Привычным для владимирцев газомоторным "Волгабасам" уже сейчас приходится конкурировать с автобусами на электрических батареях. Например, один из электробусов (всего их выпущено 30 штук) развозит работников завода по домам. Также руководство завода не планирует отказываться и от производства дизельных машин.

 

 

Двигатели для владимирских автобусов родом из Китая. Раньше на "Волгабасы" ставили двигатели "MAN", но на практике оказалось, что газ метан, продаваемый на заправках "Газпром" во Владимирской области, не соответствует строгим требованиям немецкого производителя. В нашем метане содержится много масла, которое выводит двигатель из строя. Китайские же двигатели оказались "всеядными". Ресурс двигателя из Поднебесной - 700 000 километров.

Коробки передач производятся на заводе в Татарстане по немецкой лицензии.

 

 

На сегодняшний день более 20-ти предприятий из Владимирской области поставляют свои элементы для производства автобусов "Волгабас". Таким образом компания планирует локализовать производство в пределах нашего региона. В будущем завод будет готов предоставить некоторым предприятиям территорию строящегося технопарка.

 

 

После экскурсии по цехам завода состоялась конференция с участием первого вице-губернатора Владимирской области Алексея Конышева, а также основателя "БМГ" Анатолия Бакулина. В ходе конференции участники обсудили развитие системы автобусных перевозок во Владимирской области и поговорили о возможностях группы компаний «Волгабас» по обновлению парка общественного транспорта.

Подробнее об этом - в нашем завтрашнем материале.