Почему больным раком владимирцам отказывают в лекарственных препаратах?

icon 04/09/2018
icon 22:03
Важная новость
Почему больным раком владимирцам отказывают в лекарственных препаратах?

Автор: фото: health-plus.org.il

фото: health-plus.org.il

В редакцию информационного агентства Владимирские новости обратилась жительница областного центра Маргарита Мищенко. С помощью нашего издания она пытается добиться от департамента здравоохранения Владимирской области ответа на вопрос: когда больной раком человек сможет получить жизненно необходимое лекарство?

«Я болею раком лимфатической системы – Лимфома Ходжкина. Весной 2018 года, я вернулась во Владимир после обследования в Москве в онкоцентре им. Блохина, где мне прописали лечение лекарством Брентуксимаба ведотин. На данный момент это единственное лекарство при помощи которого меня можно вылечить»,  - рассказывает Маргарита. 

Но, несмотря на постоянные заявления пресс-службы департамента, о том, что в регионе полноценнно выделяются средства на обеспечение лекарственными препаратами, для женщины такового не нашлось.

Только в этом году были выделеныдополнительные средства в размере 100 миллионов рублей на лекарственное обеспечение отдельных категорий граждан. Денежные средства были распределены между медицинскими организациями региона и поступили на расчётные счета больниц и поликлиник для приобретения дорогостоящих препаратов по профилю «онкология».

«В мае я пошла на приём, в наш онкоцентр, к химиотерапевту Осокиной Светлане, которая сразу же отказала мне в этом лекарстве. Она сказала, что этого лекарства нет, и не будет. Даже несмотря на мою готовность ждать квоту, в препарате мне отказали. Единственным для меня шансом могла бы стать врачебная комиссия.  За время ожидания комиссии я написала жалобу на имя директора департамента Александра Кирюхина, который даже пригласил меня на встречу. Там же он пообещал лично заняться моим делом и ускорить процесс закупки лекарства», - продолжает женщина.

Но на комиссии ситуация повторилась - заведующая химиотерапевтического отделения Ада Румянцева развела руками и сообщила, что именно такого лекарства у них никогда и не было.

«На комиссии я рассказала о своей встрече с Александром Кирюхиным и о своей готовности ждать квоту на получения лекарственных препаратов. Тогда же меня заверили, что я буду включена в этот список. Правда меня предупредили, что процесс это долгий и может занять несколько месяцев. Так я прождала три месяца. В августе я была огорошена - моего имени в списках на квоту по закупке лекарства не числилось. Боги города Владимира решили не давать мне лекарство от рака! Да именно Боги, коими они себя возомнили. Это те люди, которые в онкоцентре занимаются оформлением квот на закупку лекарств для онкобольных. В нашем городе это главврач Владимирского онкодиспансера –Зирин Андрей и заведующая поликлиникой онкоцентра – Власова Ирина», - негодует Маргарита. 

Вот так больная серьёзным заболеванием горожанка вместо своевременной помощи обнаружила, что про нее просто забыли. Теперь ей снова предстоит отложить лечение - если сейчас ее имя все же попадет в заветный список на получение лекарства, ей снова придется ждать три месяца. Этого времени у нее просто нет - при борьбе с раковыми заболеваниями на счету каждый день. Но Маргарита старается не унывать, и находит в себе силы для попыток найти другое лечение.

«Дорогие мои – Андрей Геннадьевич и Ирина Евгеньевна, благодарю вас за этот поучительный урок, я его запомню надолго, зла на вас не держу, слава Богу есть и альтернативные методы лечения, которые помогают мне держаться и ждать Брентуксимаба ведотин. Хоть вы и возомнили себя Богами, но не будем забывать, что над всеми нами есть только один Бог и только он будет решать кому жить, а кому умереть» - говорит пациентка. 

 

Когда Маргарита Мищенко узнала, что не попала в список ожидающих лекарства Брентуксимаба ведотин, она написала жалобу Владимиру Путину. Когда в департаменте узнали о такой инициативе пациента, ей позвонили и попытались выяснить: чего именно она хочет? Странно, что там не знают такого простого ответа. Маргарита хочет получить лекарство, которое поможет ей справиться раком.