Владимирская область заняла 28 место в рейтинге эффективности налоговой политики

icon 10/09/2018
icon 12:30
Важная новость
Владимирская область заняла 28 место в рейтинге эффективности налоговой политики

Автор: Фото: newstracker.ru

Фото: newstracker.ru

Владимирская область заняла 28  место (из 85) в рейтинге эффективности налоговой политики в регионах по итогам 2017 года. Рейтинг публикуют бизнес-ассоциации PwC Россия, цель которого заключается в построении рейтинга по всем регионам России по уровню использования.

Как отмечают составители, для исследования были выбраны следующие основные полномочия в сфере налоговой политики, которыми в 2017 году регионы могли воспользоваться и которые могли оказать ощутимый эффект на их доходы: переход к расчету налога на имущество организаций от кадастровой стоимости по объектам торговой и офисной недвижимости; переход к расчету налога на имущество физических лиц от кадастровой стоимости объектов; установление стоимости патента для мигрантов с учетом региональных особенностей рынка труда; установление повышенной налоговой ставки по транспортному налогу на легковые автомобили с мощностью более 250 л.с.; предоставление налоговых льгот; развитие патентной системы налогообложения; а также работа с налоговой задолженностью предоставленных регионам полномочий в части налоговой политики.

Владимирская область, согласно рейтингу, находится на 28 месте с количеством баллов 137,2. Это говорит о том, что регион использует свои полномочия в сфере налоговой политики. Однако не совсем в достаточном количестве. Согласно рейтингу хуже всего дела в 33 регионе обстоят с введением расчета налога на имущество организаций от кадастра. В этой строчке регион получил 0 баллов. Однако, как отмечают составители рейтинга пять лидирующих в рейтинге регионов (Москва, ХМАО, Республика Башкортостан, Сахалинская область, Новосибирская область) набрали высокие баллы по большинству оцениваемых параметров, в том числе:

  • в первый возможный год (2015) перешли к расчету налога на имущество организаций от кадастровой стоимости; объектов хотя бы по одному виду недвижимости;
  • в первый возможный год (2015) перешли к расчету налога на имущество физических лиц от кадастровой стоимости объектов;
  • установили высокую ставку по транспортному налогу для мощных легковых автомобилей.

Больше всего (30 баллов) Владимирская область получила за введение расчета налога на имущество физических лиц от кадастра, а также установление налоговой ставки по транспортному налогу на легковые автомобили с мощностью 250 лошадиных сил. По этому пункту также у 33 региона – 30 баллов. Установление стоимости патента для мигрантов также принесло области 20 баллов.

Что касается предоставлению льгот за счет собственных средств – то Владимирская область это полномочие реализует. По этому пункту региону поставили 14,5 баллов. Стоит отметить, что все регионы (кроме Республики Дагестан) предоставляют значительный объем льгот (выше медианного значения в 2%), но при этом имеют разный уровень дотаций и госдолга.

Согласно рейтингу Владимирская область работает над  налоговой задолженностью. Прирост налоговой задолженности за год эксперты оценили в 11,9 балл, и отношение налоговой задолженности к налоговым доходам региона 10,8 балла. Несмотря на то, что работа с задолженностью – задача налоговых органов, регион может оказывать налоговым органам помощь в работе по сбору задолженности и недопущению ее роста, например, организовать информационную кампанию, собирать комиссии по урегулированию задолженности, организовывать работу с судебными приставами, мировыми судьями и налоговыми органами.

Кроме того, на динамику задолженности влияет осмотрительность регионов при определении налоговых ставок. Заведомо высокие налоговые ставки, установленные без учета фактических возможностей налогоплательщиков к уплате налогов, ожидаемо приводят к росту налоговой задолженности: традиционно строгость российских законов смягчается необязательностью их исполнения.