В суде по делу бывшего директора комбината «Тепличный» допросят более двадцати свидетелей

icon 11/10/2018
icon 18:37
Главная новость
В суде по делу бывшего директора комбината «Тепличный» допросят более двадцати свидетелей

Автор:

В Ленинском районном суде Владимира под председательством судьи Андрея Смирнова продолжается рассмотрение уголовного дела в отношении бывшего директора ГУП «Комбинат Тепличный» Виктора Шляхова. Напомним, его обвиняют в совершении коммерческого подкупа, вымогательства взяток, злоупотреблении служебными полномочиями и в хищении имущества комбината. Сам Виктор Шляхов не признает вины ни по одному из шести инкриминируемых ему преступлений.

 

 

В среду суд заслушал представителя потерпевшей по делу стороны, её представляет юрисконсульт комбината «Тепличный» Алексей Кулаков. Старший помощник прокурора города Владимира Наталья Сатарова, которая выступает в суде в качестве государственного обвинителя, интересовалась у юрисконсульта предприятия нюансами торгово-экономических отношений бывшего директора комбината и двух коммерческих фирм – ООО «Продукт Экстра» и ООО «Аргентум Трейд».

По мнению следствия, в 2015 году Виктор Шляхов решил получить «откат» от некого Коваля – представителя коммерческих предприятий ООО «Продукт Экстра» и ООО «Аргентум Трейд», которые покупали овощную продукцию у комбината. Данная взятка якобы гарантировала бесперебойность поставок и дальнейшую пролонгацию договоров.

 

 

По словам Алексея Кулакова, никто из работников комбината, кроме самого Виктора Шляхова, не присутствовали при заключении договоров на реализацию плодовоовощной продукции, и тем более, никто из рядовых сотрудников не был даже знаком с руководителями данных организаций, подписанные договоры привозил Коваль. По словам юрисконсульта тепличного комбината, все вопросы, касающиеся оплаты до договорам с «Продукт Экстра» и «Аргентум Трейд» решал лично экс-директор предприятия Виктор Шляхов. К слову, ООО «Продукт Экстра» до сих пор не выплатила комбинату порядка 600 тысяч рублей, а долг ООО «Аргентум Трейд» и вовсе превышает 6,5 миллионов рублей.

Данные фирмы, по мнению следствия, выплачивали Виктору Шляхову т.н. «откаты» с каждого килограмма реализуемой продукции из расчета 1 рубль за 1 килограмм. Всего ГУП «Комбинат Тепличный» поставил данным организациям порядка полутора тысяч тонн продукции. Более того, представитель комбината подозревает, что сами организации были фирмами-однодневками и не собирались расплачиваться с комбинатом по условиям заключенных договоров.

 

 

В пользу этой версии, по мнению юрисконсульта предприятия Алексея Кулакова, говорит следующее: несмотря на то, что уставной капитал фирмы «Продукт Экстра» составляет 100 тысяч рублей, данные средства были внесены в уставной капитал фирмы только для того, чтобы организация не выглядела «фирмой-однодневкой». Директор Кузьмин А.Б., по словам юрисконсульта «Тепличного», является также директором в трёх организациях, а по адресу регистрации «Продукт Экстра» зарегистрированы еще 12 организаций. По словам Алексея Кулакова, следствие выезжало по адресам контрагентов комбината и директора подтвердили, что являются «номинальными» руководителями и на самом деле не принимают участия в деятельности организаций. Учредителями же организаций якобы являются граждане ближнего зарубежья и по месту регистрации не были обнаружены. Юрисконсульт предприятия считает, что некий Коваль использовал данные организации для того, чтобы избежать в случае чего уголовной ответственности. Суду еще предстоит опросить Коваля.

В четверг суд допрашивал свидетелей обвинения. Первой выступала перед судом Наталья Челентаева, главный специалист отдела по управлению земельным имуществом Департамента земельных и имущественных отношений администрации Владимирской области. Вопросы обвинения касались нюансов, при которых было разработано и утверждено Положение о премировании сотрудников комбината «Тепличный». Как мы уже сообщали, в 2015 году предприятие закончило год с прибылью, что позволяло начислить годовые премии семи руководящим сотрудникам, в число которых не входил сам директор предприятия. По мнению стороны обвинения, Шляхов «обложил данью» этих сотрудников, поручив передать часть годовой премии своему ему. «Сбором дани» было поручено заниматься первому заму Шляхова Пугачевой. В общей сложности, согласно обвинению, Шляхов незаконно присвоил себе порядка полумиллиона рублей.

 

 

Также суд допросил главного бухгалтера предприятия – Татьяну Матусову. Старшего помощника прокурора города Владимира Наталью Сатарову интересовали нюансы начислений и выплаты премий по итогам 2015 года. Татьяна Николаевна сообщила суду, что согласно методике, разработанной в 2014 году, выплата годовых премий предусматривалась в случае достижения определенных финансово-экономических показателей. В 2015 году предприятие сработало с прибылью, поэтому и были начислены премии в общем размере в 2,5 миллиона рублей. В последующие годы премии больше не начислялись – под руководством Виктора Шляхова предприятие стабильно работало с «минусовыми» показателями. Причин для этого, по мнению главбуха, было несколько: низкая урожайность, изношенность оборудования, плохая погода и высокие коммунальные платежи.

 

 

Помимо прочего, Наталья Сатарова попросила Татьяну Матусову оценить Виктора Шляхова «как руководителя». По мнению главного бухгалтера тепличного комбината, Шляхов не справлялся со своими обязанностями, да и вообще не имел ранее опыта руководства столь крупным предприятием.

Что касается версии стороны защиты (мы писали об этом ранее), что денежные средства передавались Виктору Шляхову в качестве безвозмездной материальной помощи на ремонт столовой на территории комбината, то Татьяна Матусова подтвердила, что действительно, в здании столовой производился косметический ремонт банкетного зала из-за возможного визита на тепличный комбинат министра сельского хозяйства Российской Федерации и губернатора области Светланы Орловой. Тем не менее, средства на ремонт столовой были выделены из бюджета предприятия и позже включены в себестоимость продукции.

Также сегодня в суде допрашивались бывший главный экономист и бывший главный инженер предприятия. Вопросы суда касались именно подробностей по начислению годовой премии и передачи части денежных средств директору предприятия.