Владимирцы жалуются на банки и страховые компании

icon 25/11/2018
icon 14:03
Владимирцы жалуются на банки и страховые компании

Автор: фото: kirov.press

фото: kirov.press

Во III квартале 2018 года в Банк России поступило 387 обращений от жителей Владимирской области. Всего же с начала года владимирцы направили 1155 жалоб. Больше всего наших земляков беспокоит деятельность банков и страховых компаний.

Около 60% обращений, поступивших от владимирцев в Банк России в III квартале, касались банковской сферы. Самые распространенные жалобы связаны с вопросами потребительского и ипотечного кредитования. Чаще всего наши земляки жаловались на навязывание дополнительных услуг при заключении кредитного договора, на проблемы с погашением кредита, вопросы, связанные с получением, исправлением или оспариванием кредитной истории.

Кроме того, владимирцев беспокоили проблемы, связанные с качеством обслуживания в банке, несогласие с условиями заключенного договора, невозможность получения возмещения по вкладам.

Второй по «популярности» темой обращений в нашем регионе стала работа страховых организаций. Количество жалоб на страховщиков во III квартале 2018 года снизилось по сравнению со II кварталом в 1,6 раза и составило 94 жалобы. Среди них по-прежнему наибольшее число связано с ОСАГО –75 обращений.

Большая часть жалоб от владимирцев в сфере страхования касалась неверного применения коэффициента «бонус-малус» – 32 обращения, а также навязывания дополнительных услуг при заключении договора ОСАГО – 23 обращения. Количество отказов в заключении договора ОСАГО, в том числе по причине отсутствия полисов сократилось более, чем в 3,5 раза – всего 7 жалоб.

«Банк России провел значительную работу по финансовому просвещению населения в сфере страхования, теперь многие жители региона знают о двухнедельном «периоде охлаждения», в течение которого можно отказаться от дополнительной навязанной страховки и вернуть себе потраченные средства. Владимирцы стали активно оформлять электронные полисы ОСАГО, и проблема отказа в заключении договора практически сошла на нет», - отметила управляющий Отделением Владимир ГУ Банка России по ЦФО Надежда Калашникова.

С работой микрофинансовых организаций в нашем регионе было связано 32 обращения. Среди наиболее острых проблем – некорректные действия, направленные на возврат задолженности по договору микрозайма – 25 жалоб. Земляков также волновали вопросы запрета выдачи займа неплатежеспособному третьему лицу. На оспаривание факта заключения договора пожаловались только один раз.

На негосударственные пенсионные фонды от владимирцев в III квартале 2018 года поступило четыре жалобы, на кредитные потребительские кооперативы - две жалобы.