Главгосэкспертиза согласовала проект строительство участка высокоскоростной железнодорожной магистрали «Москва-Казань» на отрезке от Владимира до Нижнего Новгорода. Об этом сообщается на сайте главгосэкспертизы.

Реализация проекта  будет осуществляется поэтапно. Сейчас согласованы пятый и шестой этапы строительства. В рамках 5 этапа, проект которого повторно рассмотрели эксперты Главгосэкспертизы России, реализуются мероприятия по подготовке территории строительства участка ст. Владимир ВСМ – ст. Аэропорт ВСМ (Нижний Новгород), расположенного на территории Владимирской и Нижегородских областей и входящего в состав отрезка Москва – Казань высокоскоростной железнодорожной магистрали «Москва – Казань – Екатеринбург».

"Мы получили положительное заключение [на строительство] Главгосэкспертизы на пятый, шестой этап, - сказал он.- Это участок от Владимира до аэропорта Нижнего Новгорода, протяженность участка почти 220 км. Запроектировано 210 искусственных сооружений, два внеклассных моста, 25 больших и средних мостов, 16 эстакад, 15 ж/д- и 20 автодорожных путепровода. Общая стоимость (в ценах третьего квартала 2017 года) - 359 млрд. рублей",- прокомментировал ТАСС первый заместитель гендиректора РЖД Александр Мишарин.

Пятый этап предусматривает отвод земель в постоянное и временное пользование. Территория строительства освобождается от имеющихся и попадающих в зону производства работ зданий и строений. Демонтируются и разбираются элементы и сооружения, территория расчищается территории от деревьев и кустарника. Производится снятие растительного слоя грунта с газонов и откосов выемки. Также проектом предусмотрены проведение археологических исследований на наличие древних захоронений в пределах полосы отвода, обследования трассы на наличие взрывоопасных предметов времен Великой Отечественной войны, выполнение натурного исследования зон охраны памятников по объектам культурного наследия в пределах хода трассы.

 

VSM

Фото: morning-news.ru

 

В ходе реализации 6 этапа строительства на отведенных землях возводится отрезок железной дороги протяженностью 219,82 км (147,6 км в пределах Владимирской области и 72,2 км – в пределах Нижегородской) с объектами инфраструктуры высокоскоростной железнодорожной магистрали. На раздельных пунктах в Коврове, Гороховце, Дзержинске и в Нижнем Новгороде строятся вокзальные комплексы и служебно-технические здания, размещаются снегозадерживающие и ветрозащитные лесные насаждения, реконструируются пересекаемые линейные объекты, а также пересекаемые высоковольтные линии электропередач.

Строительство ВСМ «Москва – Казань – Екатеринбург» с последующим продлением трассы до Перми, Уфы и Челябинска проводится в рамках реализации транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года. ВСМ Москва-Казань протяженностью 770 км пройдет по территории семи регионов Российской Федерации, в которых проживает более 25 миллионов человек. Трасса пройдет через Москву, Нижний Новгород, Казань, Московскую, Владимирскую, Нижегородскую области, республики Чувашия, Марий-Эл и Татарстан. Время в пути от Москвы до Казани с максимальной скоростью движения 350 км/ч, а на отдельных участках до 400 км в час, должно сократиться до 3,5 часа.

Как сообщает ТАСС, участок «Москва - Казань» в будущем может стать частью высокоскоростной магистрали «Москва - Пекин», стоимостью 7 ттриллионов рублей, и проекта "Шелковый путь", который свяжет Китай с рынками Европы и Ближнего Востока. Ранее глава РЖД Олег Белозеров говорил, что ее могут запустить в эксплуатацию до 2022-2023 годов.