В начале онлайн-брифинга выступил Управляющий Владимирским отделением № 8611 ПАО Сбербанк Андрей Черкашин. По его словам, можно было бы ожидать, что пандемия приведет к существенному снижению спроса на недвижимость. И действительно, в январе 2020 года спрос на жилищное кредитование снизился на 25% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года, однако далее наблюдался устойчивый рост, постепенно перекрывающий эту тенденцию – так в феврале уже - 21%, в марте – 16%. В апреле – отставание от показателей прошлого года – всего 12%. То есть динамика положительная, спрос восстанавливается, о падении рынка недвижимости говорить не приходится.

В значительной степени это объясняется своевременными мерами поддержки, реализуемыми как государством, так и финансово-кредитными учреждениями, предлагающими новые интересные ипотечные программы, а также стремлением людей вложить имеющиеся средства, отметили на встрече.

Если говорить о рынке первичного жилья, то пиком спроса был 2018 год, когда многие вложились в недвижимость накануне вступления в силу законодательства по эскроу счетам. В 2019 году произошло снижение спроса практически в 2 раза.

Андрей Черкашин подчеркнул, что портрет заемщика также претерпел некоторые изменения – стал более размытым. Если большая часть заемщиков были в основном люди 27-40 лет, молодая семья с одним ребенком, то сейчас есть несколько типов клиентов:

  1. Та же молодая семья, которая уже обзавелась вторым и последующими детьми и желает расшириться, используя средства от продажи первой недвижимости.
  2. Люди разных возрастов, приобретающие жилье для переезда в город из районов
  3. Молодые люди в возрасте от 20 до 23 лет, уже готовые приобрести свое первое самостоятельное, отдельное от родителей жилье.

Такой разнообразный портрет заемщика, по мнению Андрея Черкашина, говорит о том, что ипотека в целом стала доступнее, и население, особенно молодое, чувствует себя увереннее в современных условиях.

Андрей Черкашин рассказал, что снижение процентных ставок с 6 мая (на все программы, кроме господдержки) составляют:

  • 0,5 п. п. на новостройки
  • 0,4 п. п. на вторичное жилье

Приобрести квартиру в ипотеку теперь можно по минимальным ставкам:

  • Квартира в новостройке – от 6,9% годовых
  • Квартира на вторичном рынке – от 7,8% годовых

С 12 мая по 30 июня Сбербанк запускает Акцию по снижению ставки по ипотеке на 0,3 п. п. при использовании сервиса Электронной регистрации сделок.

Акция в том числе распространяется на льготные программы господдержки, таким образом:

  • Господдержка для семей с детьми – 4,7%
  • Господдержка 2020 – 6,1%

Сервис «электронная регистрация» - совместный проект Сбербанка и Рос Реестра, позволяет отправить документы на государственную регистрацию права собственности в электронном виде без посещения офисов МФЦ и значительно сокращает сроки регистрации сделок. По Владимирской области сделки регистрируются от нескольких часов до суток.

Ипотека с господдержкой теперь обходится в 6,1%. Все категории клиентов и все застройщики. Сейчас во Владимирской области уже принято более 90 заявок на общую сумму более 110 млн. рублей. Выдано 38 таких кредитов.

Кроме того, с 24 апреля Сбербанк начал прием заявок на ипотеку с Господдержкой 2020 по льготной ставке 6,4% годовых на приобретение квартир в новостройках.

В рамках программы можно оформить ипотечный кредит на покупку жилья в новостройке до 3 млн. рублей во всех регионах присутствия Волго-Вятского банка Сбербанка. Первоначальный взнос по кредиту-от 20% стоимости недвижимости, срок кредита - до 20 лет

Если Застройщик финансируется банком – то для всех клиентов минус 4% на период строительства либо минус 1,4% на весь срок кредита (то есть ставка для заемщика – от 2,1% на период строительства либо 4,7% на весь срок кредита)

Ипотека с Застройщиками участниками программы субсидирования – от 5,9% годовых.

Кроме возможности совершить ипотечную сделку в офисах Банка, продолжается проведение в центрах ипотечного кредитования сделки купли-продажи недвижимости за наличный расчет, так называемые «не ипотечные сделки» с использованием Сервиса электронной регистрации.

Также совершаются «межрегиональные» сделки, сделки между разными городами, когда продавец и покупатель находятся в разных городах.

По словам Андрея Черкашина, данный сервис очень актуален в режиме самоизоляции и при ограниченной работе офисов МФЦ.

Среди новых услуг - сервис «Электронная регистрация». Он позволяет отправить документы на государственную регистрацию права собственности без посещения МФЦ и Росреестра в электронном виде. Зарегистрированные документы участники сделки получают в личном кабинете DomClick.ru.

Начала активна внедряться и выездная ипотека. Она прекрасно подходит для тех, кто изолировался дома, но не может ждать, когда уйдёт вирус и не готов отказаться от покупки квартиры в условиях пандемии.

Таким образом, клиент покупает квартиру не выходя из дома. Банк удаленно подготовит и согласует сделку, и специалисты сами приедут домой к клиенту для подписания документов.

Клиент подаёт заявку по продукту «Приобретение строящегося жилья» и по ней одобрен Объект недвижимости. Далее специалисты фабрики проверяют наличие заключённого с застройщиком Договора по СЭР и наличие в ДДУ расчетов через СБР, уточняют у клиента наличие СБОЛ, уточняют у застройщика и клиента возможность выездного подписания КД
Адрес подписания документов, согласовывает дату и время сделки. Это должен быть рабочий день и время должно быть не ранее чем два часа после открытия ЦИК и не позднее чем за три часа до его закрытия. Сотрудник выезжает к клиенту с соблюдением всех санитарно- эпидемических мер. Проверяет у клиента паспорт, передаёт клиенту на подписание кредитные документы, клиент фотографирует себя и паспорт и подгружает их в личный кабинет Дом Клик. Услуга выездной сделки бесплатная.

Использовать клиенты могут и Сервис безопасных расчетов – сокращенно СБР.
После подписания кредитной документации в офисе Банка и отправки документов на регистрацию в РР, денежные средства находятся на блокированном счете в банке и перечисляются продавцу только  после получения информации из РР о регистрации сделки.

ДомКлик — сервис для поиска, продажи, покупки и аренды жилой и коммерческой недвижимости, а также оформления ипотеки Сбербанка. Сервис позволяет получить онлайн-одобрение ипотеки и объекта недвижимости и провести сделки купли-продажи недвижимости за один визит в офис банка. 162 000 уникальных объявлений по ВВБ на Дом клик (с дисконтом 0,3% по ипотеке). После подачи заявки на ипотеку на ДомКлик или в отделении Сбербанка клиент может заполнить форму подбора, указав необходимые пожелания, и получить в чате персональные предложения от застройщиков. Прямо в чате клиент может позвонить или написать застройщику и забронировать квартиру со скидкой. Все действия совершаются онлайн, не выходя из дома, что особенно актуально в условиях самоизоляции. Для покупателя – это скидка в 1% и подбор наиболее релевантных вариантов по его заявке.

20 мая Сбербанк запустил инструмент «Цифровой профиль», который позволяет клиентам, при оформлении ипотеки сократить время на предоставление документов в бумажном виде, загрузив свои данные с Портала Госуслуг. В настоящий момент сервис доступен для пользователей веб-версии «ДомКлик».

Для клиента процесс похож на популярную функцию «Войти через социальную сеть/поисковую систему». Это позволит клиенту не предоставлять в банк часть бумажных документов, а банк получит подтвержденные данные из Государственных органов. На первом этапе сервис станет доступен пользователям «ДомКлик» — онлайн-площадки Сбербанка по выбору и приобретению жилья.

«Цифровой профиль» представляет собой совокупность содержащихся в информационных системах госорганов сведений о гражданах и юрлицах, обеспечивает их идентификацию и безопасный обмен подтвержденными данными. Инструмент интегрирован с Порталом государственных услуг РФ. 
 

На встрече выступили и застройщики, которые давно оценили успешное и плодотворное сотрудничество со Сбербанком - исполнительный директор группы компаний «ИГРОТЕК» Михаил Сахаров и директор ООО «Региональная строительная компания» проект ЖК «Содышка» Илья Львов.

По словам Михаила Сахарова, в период самоизоляции сервисы Сбербанка смогли помочь фирме вести свою деятельность. Недавно группа компаний подписала с банком соглашение, по которому все объекты строительства будут загружены в базу ДомКлик. Он отметил, что снижение ставок клиенты встретили положительно и проявляют всё большую заинтересованность продуктами, которые предлагает Сбербанк.

Илья Львов также подчеркнул, что сотрудничество со Сбербанком сказывается лишь положительно на развитии и росте компании. К тому же, опыт взаимодействия немалый – порядка 20 лет. В ООО «Региональная строительная компания» рассказали, что готовы предложить владимирцам и жилье под ключ. Илья Львов также отметил, что сотрудники Сбербанка отличаются своим высоким профессионализмом, отзывчивостью и умением найти подход к каждому клиенту.