Эксперт рассказал, как обстоит ситуация с обувной промышленностью во Владимирской области

Григорий Трунин поделился прогнозами о развитии отечественного рынка обуви

icon 20/02/2024
icon 15:30
Главная новость
Эксперт рассказал, как обстоит ситуация с обувной промышленностью во Владимирской области

Автор: Freepik Company, источник фото.

Freepik Company

Каждую неделю "Владимирские новости" публикуют мнения экспертов в области экономики. Так, специалисты делятся своими прогнозами о том, как обстоит ситуация на рынке, где и когда подскочат или упадут цены, а также стоит ли идти на риски в ближайшее время.

Сегодня наш эксперт Григорий Трунин, кандидат экономических наук, доцент кафедры Финансового права и таможенной деятельности Юридического института ВлГУ,  проведя обзорное исследование рынка обуви в России совместно с начинающим специалистом внешнеэкономической деятельности ВлГУ Платоновым Иваном (5 курс, специальность таможенное дело) и собрав последние данные, сообщил о том, как обстоят дела на отечественном рынке обуви и стоит ли довериться российским производителям.  

Российский рынок обуви в последние годы стал свидетелем ухода многих иностранных обувных брендов и развития отечественных обувных компаний. Российский рынок обуви покинули такие крупные бренды как Adidas (Германия), H&M (Швеция), Merrell (США), Nike (США), Puma (США).

По заявлениям эксперта, потенциал отечественного рынка большой, поскольку уровень потребления невысок и имеет возможности для роста. Потребление обуви в России в настоящее время составляет 2,4 пар на человека. По этому показателю РФ значительно отстает от Европы (4-5 пар) и США (6-7 пар). По мнению экспертов, потенциал потребления обуви в России составляет не менее 4,5 – 5 пар на человека с учетом ярко выраженной сезонности.

В 2019 году Россия заняла 12 место в мировом рейтинге стран-производителей обуви, объем рынка составил 351 млн. пар обуви. При этом пятая часть производства приходится на Московский регион. По сегментам в среднем можно отметить: 60% рынка занимает женская обувь, детская 16%, а мужская 24%. Низкий ценовой сегмент доминирует, занимая более 60% рынка, а средний около 30%. Специализированные обувные магазины занимают лишь треть рынка, а вот продажи через Интернет ежегодно растут.

По словам эксперта, сегодня российские производители обуви наращивают товарный выпуск. Отечественный рынок показывает уверенную тенденцию роста объема производства и замещения импортных поставок. Согласно данным исследования «Рынок обуви в России с прогнозом 2027», проведенного маркетинговым агентством Роиф Эксперт к началу 2023 года, объем российского производства обуви увеличился на 7,6% (в сравнении с 2022 годом), а это увеличение на более чем 13 млн. пар.

Во Владимирском регионе выпускается обувь более 13 фабрик обувной промышленности. Эксперт отмечает, что некоторые производства отличаются отличным качеством и современным дизайном, обладая высокой конкурентоспособностью. С уходом ряда иностранных брендов российские производили, в том числе владимирские, стали активно осваивать новые освободившиеся ниши. В целом у владимирских производителей есть потенциал роста, но требуются инвестиции в развитие и масштабирование инфраструктуры, а также развития собственной научно-исследовательской школы обувного дизайна. Это в свою очередь требует постоянных экспериментов с новыми материалами. В результате несмотря на высокую конкуренцию в ЦФО владимирский регион имеет шансы выйти в топ округа обувной промышленности.

Ранее эксперт рассказал, как сохранить свои деньги на депозитах несмотря на инфляцию.