Директор владимирской фирмы-застройщика прокомментировал претензии жителей и управляющей компании

icon 13/02/2018
icon 13:45
Главная новость
Директор владимирской фирмы-застройщика прокомментировал претензии жителей и управляющей компании

Автор:

Вчера мы сообщали о проблемах жителей недавно построенного многоквартирного дома в микрорайоне Юрьевец, на улице Славная, 12. Из-за поломки насосной станции время от времени подвал 10-этажного многоквартирного дома затапливает канализационными нечистотами.

 

 

Управляющая компания уверяет жильцов, что делает все возможное – на канализационной станции ведутся работы, почти ежедневно ассенизаторские машины выкачивают канализационные стоки из подвала. При этом, на собрании жильцов представители УК и местные жители пытаются переложить ответственность в сложившейся ситуации на компанию-застройщика, принадлежащую известному во Владимирской области бизнесмену Игорю Другову.

Якобы, именно компания-застройщик виновата в том, что два из трех насосов канализационной станции одновременно вышли из строя.

Вчера, сразу после выхода нашего материала, представители компании-застройщика рассказали корреспонденту нашей редакции о своем видении ситуации. По словам строителей, единственная возможная причина коммунальной аварии – это безалаберное отношение жильцов и управляющей компании к инженерным коммуникациям своего многоквартирного дома.

 

 

Кузнецов Олег Михайлович, главный инженер службы технического заказчика компании-застройщика: «Объект [жилой дом Славная,12] введен в эксплуатацию 25 декабря 2015 года. В том числе, это включает в себя и канализационно-насосную станцию, которая относится к общедолевому имуществу жилого многоквартирного дома и которую должна обслуживать управляющая компания «Наш дом – 3». Если станция квалифицированно обслуживается - а работу станции обеспечивает основной, резервный и аварийный насосы – даже на случай аварии, сработает аварийный насос. Поэтому если всё эксплуатируется грамотно и правильно, то аварии исключены в принципе и всегда есть время для ремонта и замены основного или резервного насоса. Если затапливает подвал – то это в первую очередь вопросы должны быть к управляющей компании. Это значит, что при обслуживании канализационной станции, какие-то работы проводились с нарушениями или просто отсутствовали. Когда мы вводили дом в эксплуатацию, получили на это «Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию», что подтверждает выполнение всех условий для того, чтобы все оборудование для жизнеобеспечения дома работало нормально. Все инженерные системы нормально работали

По мнению генерального директора компании Другова Игоря Юрьевича, в первую очередь жильцам дома следует разобраться и выяснить у управляющей компании, каким образом обслуживается КНС (канализационно-насосная станция) и обслуживается ли она вообще.

 

 

Игорь Другов: «Вопрос в том, что КНС находится на общедолевой территории и является общедолевой собственностью жильцов этого многоквартирного дома. Т.е. принадлежит жильцам и ответственность за ее работу несёт управляющая компания. Если ничего не делать, то можно запросто «загнать» эту КНС за год. Если сильно постараться, то можно и за месяц её «загнать». Что с КНС? Они говорят, вот мы один насос загубили, второй насос загубили…Я не знаю, кто у них там губит эти насосы? Я не знаю, я ответственность за эксплуатацию не несу. Если бывает какая-то непредвиденная ситуация – а она там была, там земельными массами сдвинулась канализация – то мы это поправляем и мы это поправили. Но обслуживать эту КНС я не должен.»

Обслуживанием любых инженерных сооружений многоквартирного дома, будь то КНС, лифты или котельная, по договору с жильцами должна заниматься нанятая управляющей компанией обслуживающая организация, способная грамотно выполнять подобные работы. Либо же квалифицированные специалисты должны быть в штате самой управляющей компании. Именно управляющей компании жители доверили заниматься этими вопросами.

Игорь Другов: «Если мне покажут, что какая-то квалифицированная компания занимается обслуживанием этой КНС, то давайте тогда будем разбираться. Но не может она [КНС] просто так выходить из строя, если за ней следят! Если она не обслуживается – то вопросы все время будут задавать жители. КНС – это не тот агрегат, который можно бегло так осмотреть, мол, все работает и уйти. Там есть насосы, за ними надо следить, и для этого требуется специалист. Два насоса вышли из строя – это нонсенс. Два немецких, качественных насоса. Как они могли просто так выйти из строя? Значит, эксплуатация была неправильная. Есть определенная методика: раз в полгода эти насосы должны выниматься, разбираться, смазываться, другими словами – за ними надо следить. Как за любым агрегатом, за КНС надо следить. Как за котельной, как за лифтами. Они же не сами там лазают по этой котельной. Просто они прекрасно понимают: если не следить за котельной, то дом может замерзнуть. Если не следить за лифтами- то жителям придется добираться на верхние этажи пешком. А канализация, вроде бы, как и не заметна: льют в нее и льют, само все уходит. Также однозначно есть еще и вопросы, связанные с культурой использования канализации жителями».

В компании подчеркивают, что никогда не уходили от ответственности и не устраняются от выполнения гарантийных обязательств по выполненным работам. Если в процессе эксплуатации многоквартирного дома обнаруживаются какие-либо недочеты, связанные с оборудованием или проведенными строительными работами, то компания исправляет эти недоработки за свой счет, либо за счет производителя оборудования.

Редакция ВН задала соответствующие вопросы управляющей компании и в контролирующие органы. Следите за публикациями на нашем сайте.

 

Статьи по теме: "Искупались в фекалиях"