Владимирский экономист назвал ТОП-5 ошибок начинающих предпринимателей

Григорий Трунин назвал 5 типичных ошибок начинающих предпринимателей

icon 22/02/2024
icon 14:30

© Freepik Company

Freepik Company

Каждую неделю "Владимирские Новости" публикуют мнения экспертов в области экономики. Так, специалисты делятся своими прогнозами о том, как обстоит ситуация на рынке, где и когда подскочат или упадут цены, а также стоит ли идти на риски в ближайшее время.

Сегодня наш эксперт Григорий Трунин, кандидат экономических наук, доцент кафедры Финансового права и таможенной деятельности Юридического института ВлГУ рассказал о том, какие самые частые ошибки совершают начинающие предприниматели и как можно их избежать. 



Перед Владимирской областью стоит достаточно амбициозная задача до конца 2024 году увеличить число занятых на предприятиях малого и среднего бизнеса на 30% со 195 тыс человек до 224 тыс человек. Государственные органы делают ставку на амбиции молодых и начинающих предпринимателей с целью стимулирования предпринимательской активности и под это дело удалось привлечь 2,5 млрд. рублей в регион в рамках национального проекта. Однако, многим владимирским предпринимателям тяжело успешно работать и преодолевать барьеры выходы за пределы нашего региона.

Наши эксперты проанализировали наиболее часто встречающиеся ошибки начинающих предпринимателей и выделили ключевые:

1) Попытка реализации сложных и дорогих проектов. Начинать надо с малого. На рынке заходят идеи достаточные простые и понятные, а также не требующие дорогостоящих инвестиций. К этому можно вернуться, получив уже достаточный багаж знаний.

2) Не соответствие бизнес-модели реалиям рынка. Многие предприниматели перенимают идеи, подсмотренные где-то, и пытаются ассимилировать их на территории региона, но без адаптации к реальным потребностям.

3) Принятие решений о запуске бизнеса без цифровых и экспериментальных подтверждений. Такой подход называется «прыжок веры», но он может дорого стоить, а потраченные силы и ресурсы могут оказаться бесполезными. Поэтому важно экспериментировать и тестировать свои идеи на малых группах потенциальных клиентов.

4) Не понимание целевого клиента и его потребностей. Любой предприниматель должен понимать, что существуют разные целевые аудитории, которые лучше описывать через собирательные образы или ролевые модели. Это позволит лучше понять Вашего клиента. К примеру, частая ошибка – «мои клиенты являются женщины в возрасте 25-55 лет». Вы серьезно полагаете что девушка в возрасте 25 лет и женщина в возрасте 55 лет – это один и тот же клиента с теми же запросами, ожиданиями, потребностями и интересами? Не думаю, поэтому данные портреты требуют уточнения.

5) Отсутствие динамических финансовых моделей с учетом сезонных колебаний. Многие начинающие предприниматели оценивают идеи по среднемесячным показателям. Но этот подход опасен. Я всегда привожу следующий пример, которому научил меня мой учитель Лапыгин Юрий Николаевич: «В больнице один пациент сгорел, второй замерз насмерть, в среднем температура больных в больнице 36,6 и все хорошо, но по факту у вас 2 трупа». В этом опасность средних расчетов. Вы должны считать доходы и расходы минимум на год и желательно с разбивкой по неделям или хотя бы по месяцам, иначе вы можете пропустить важные сдвиги по доходам и расходам.

По словам эксперта есть и множество других возникающих проблем, но о них мы сообщим позже.

"В целом ликвидация этих пяти проблем позволить на 70% повысить шансы успешной реализации ваших предпринимательских проектов", - подчеркнул Григорий Трунин.