«Будет падать качество, будут аварии»: глава общественной организации о повышении тарифов на проезд во Владимире

Александр Субботин объяснил необходимость повышения цен на проезд во Владимире

icon 05/04/2024
icon 18:30
Важная новость
«Будет падать качество, будут аварии»: глава общественной организации о повышении тарифов на проезд во Владимире

Автор: Администрация города Владимира, источник фото.

Администрация города Владимира

С 10 апреля во Владимире поднимут цены на проезд в общественном транспорте. 

Об этом стало известно 2 апреля в ходе заседания правления Министерства государственного регулирования цен и тарифов Владимирской области. 

Стоимость проезда на автобусе составит 35 рублей за наличный расчет и 33 рубля при оплате картой. Цена проезда на троллейбусе поднимется до 35 руб наличными и 32 рубля при оплате картой. 

"Владимирские Новости" уточнили мнение общественных деятелей на повышение тарифов. Так, Александр Субботин, председатель Владимирского регионального отделения Общероссийской общественной организации "Деловая Россия" рассказал, почему необходимо повышать тарифы:

"Я, как всегда, со стороны логики. У нас есть понятие "экономика" и есть понятие "логика". Можно не поднимать тарифы - это будет выгодно потребителю, но мы потеряем полностью перевозку, потому что никто в этой сфере работать не будет. Потому что там тоже люди, там зарплаты, там налоги, бензин, обслуживание автотранспорта - и это все стоит денег. Вопрос правильности расчета - не ко мне вопрос, это в Министерство цен и тарифов, там профессионалы сидят, они очень сильно переживают за собственников, за потребителя", - рассказал руководитель отделения "Деловой России".

По мнению председателя, вопрос стоит в том, что тариф повышать никто не хочет, а качество работ повышать хотят, при то, что все дорожает: 

"Мы просто потеряем сферу. Если мы говорим конкретно по перевозкам, должен быть экономически обоснованный тариф: 20 рублей, 1000 рублей - это не важно. Важно - чтобы была оказана качественная услуга. Когда мы идем с вами лично куда-то в магазин, мы переживаем за качество, мы готовы за качество платить, а в других сферах мы не хотим - так не бывает", - объяснил Александр Субботин.

Главный аспект - доходы населения, а в данный момент они недостаточны, чтобы не считаться с повышением тарифа:

"Есть качество, есть минимальный экономически обоснованный тариф, который должен быть посчитан, и есть возможности населения. Мы тоже это прекрасно понимаем, что у людей сейчас ресурсов недостаточно. Это тоже фактор. И вот эту дельту сегодня уже пора начинать предусматривать, затраты на нее в бюджетах. Нет альтернатив. Либо увеличивать тариф и делать его экономически обоснованным, тогда эта сфера будет функционировать и будет работать как часы, и туда будут идти предприниматели, и там будут конкуренция. Если мы задушим тариф, то там останутся муниципальные перевозчики. Ну, то есть конкуренции уже нет, кто будет бесплатно работать и нести ответственность? Таких будет уже намного меньше. Соответственно, будет падать качество, будут аварии и так далее. Поэтому баланс должен быть", - акцентировал внимание председатель. 

По мнению Александра Субботина, Минсоцзащиты должно следить за тем, может ли население потянуть оплату тарифа. 

"Мы должны уже сегодня учитывать финансовые возможности населения, потому что это становится проблемой. Эта проблема уже давно, но она сейчас уже вылазит. Если департамент посчитал экономически обоснованный тариф, то все-таки уже другой департамент, министерство социальной защиты населения, должны уже смотреть на предмет - тарифы сильно дорожают или не сильно, население-то сможет оплатить тариф или нет? Потому что дорожает все".

Основополагающая составляющая - бензин. Удорожание топлива сказывается и на цене перевозок:

"Мы не знаем, подорожает сейчас бензин на 15% сейчас и что? Где машины залить бензином? Чем? Денег не будет просто. Тут вопрос уже не тарифа, не сколько - 30 рублей, 40 рублей - да неважно. Если завтра подорожает бензин, он дорожает, а тариф формируется один раз, а в течение года все дорожает. Соответственно, мы посчитали его в марте, тариф, а он же не будет увеличиваться в течение года. А в это время опять все подорожает. А с этим что делать?" - задался вопросом Александр Субботин.

Председатель подчеркнул, что увеличение цен касается не только сферы перевозок, но и в целом структуры финансирования всех направлений:

"Необходимо перестраивать структуру финансирования социальных значимых направлений: это ЖКХ, это транспортные перевозки, которые внутригородские, другие сферы. И начинать уже закладывать какие-то ресурсы, бюджет. Но другого варианта нет. Ну какой вариант? Можно говорить, что тариф большой -  соглашусь. А дальше что? Сделаем его меньше? Ну давайте. Политическое решение, тариф сделают меньше. И что? Безопасность движения будет лучше? Мы сможем водителей нанять на более высокую зарплату? Президент говорит: увеличиваем производительность труда и увеличиваем доход граждан. А как его увеличивать, если тариф не растет? За счет чего его увеличивать?"

Также Александр Субботин подчеркнул, что разница от увеличения тарифа может напрямую не попасть к водителям, кондукторам и другим сотрудникам перевозок в зарплаты:

"Единственная стабильная составляющая у предприятий в этой сфере – это зарплаты, которые они могут не поднимать. А если подорожал бензин, масло, ремонтные составляющие, запчасти дорожают в разы? Они не могут их не купить, иначе просто не выйдет в рейс автобус. То есть, понимаете, мы, они сейчас, им приходится свои дельты, которые они закладывают, прибыль и так далее, они уходят в течение года на удорожание. Поэтому тут надо подходить всегда с головой", - рассказал общественник.

Если же вопрос о том, что население не сможет оплатить тарифы, то власти необходимо будет задуматься о том, чтобы выделять деньги из бюджета:

"Все-таки я считаю, что тарифы должны быть все всегда экономически обоснованными - раз. Второе: если власть видит, что экономически обоснованные тарифы высокие и тяжело это будет населению выплачивать, значит необходимо создавать какой-то прецедент и дельту, разницу, доплачивать из бюджета. А как еще? Чудес нет, все просто. Машина едет, движение любого автотранспорта стоит денег. И эти деньги должны быть кем-то заплачены". 

Однако на вопрос о том, чем обоснованы запросы перевозчиков Александр Субботин подчеркнул, что это сложный вопрос, ответ на который требует учета множества факторов. Этим занимается профильное ведомство:

"Тариф формируется для конкретного предприятия с учетом его затраты, с учетом его экономики. Министерство цен и тарифов берет экономику конкретного предприятия и из нее получается тариф", - пояснил глава реготделения "Деловой России". 

Ранее  главы реготделений партий высказались о повышении цен на проезд во Владимире.