Золотые ворота во Владимире отреставрируют с опозданием в год

© Авдеев. О важном
Во время выступления Александра Авдеева перед депутатами ЗС Владимирской области был задан вопрос о воссоздании "владимирского трактора". Депутат Александр Захаров поинтересовался, на какие средства будет реализовываться проект, и что регион получит от возрождения знаменитого бренда. Напомним, о начале восстановления владимирского бренда Александр Авдеев сообщил в феврале 2025 года.
На встрече с представителями регпарламента глава региона отметил, что проект является частным (им занимается компания из Красноярска), но при этом у него есть поддержка в федеральном министерстве от вице-премьера Дениса Мантурова. По словам Авдеева, средства на реализацию этого проекта будут получены благодаря специальному инвестиционному контракту, или их выделит фонд поддержки развития промышленности.
Губернатор сказал, что конкурировать с Китаем в плане тракторов очень тяжело. В настоящее время оттуда завозится много дешевой техники и китайский трактор "даже с пошлинами и акцизами получается дешевле". Конкуренция есть и с Минским тракторным заводом.
"Восстановить славу владимирского трактора" намерены до 2033 года:
"Потому что они (компания, которая готова производить тракторы) адекватно оценивают, чтобы влезть в этот рынок - это надо очень сильно поработать. Но поддержку от федерального министерства они получили, и от нас они получили льготную аренду и льготные подключения. Постараемся помочь в рамках наших программ по тому, что им понадобится".
В настоящее время расчищается площадка на территории бывшего завода "Точмаш". Летом или "предположительно к осени" туда планируют завезти оборудование. Александр Авдеев уточнил, что всё предположительно, потому что "бывают планы, которые раз, потом, и не сбываются". Сначала на производстве будут завозные машинокомплекты - отчасти сделанные в Сибири, отчасти сделанные в Китае. В течение восьми лет на предприятии нужно будет локализоваться.
Губернатор отметил:
"Это - рамы, кузова, оптику, обвес, узлы, агрегаты, шасси и так далее - мы уже умеем. У нас это умеют делать и в Камешково, и в Коврове, и в Муроме, и во Владимире. Такая непростая задача. Но если они хотя бы начнут работать, что-то будет получаться, мы им будем помогать. Значит, у нас есть шанс и дальше закрепиться на этом рынке, потихоньку локализовываясь на производствах нашей области, нашего города".