Вчера во Владимире состоялось заседание Избирательной комиссии Владимирской области, на которой рассматривался вопрос о регистрации партийного списка регионального отделения политической партии "Коммунисты России" на выборах в Законодательное собрание Владимирской области.
Как сообщает ЗебраТВ, секретарь облзбиркома Нина Ульева сообщила, что «Коммунисты России» представили для регистрации партийного списка полный пакет документов, в который входили листы с 6275 подписями жителей Владимирской области. По закону комиссия провела случайную выборку 20% автографов - в количестве 1141. Комиссия проверила их, и уже к 30 июля было установлено, что 43,56% - 497 — оказались недействительными. 354 подписи были забракованы потому, что сведения об адресах и местах жительства, а также фамилии избирателей не соответствовали действительности. Кроме этого, 35 подписей были признаны недействительными в связи с тем, что поставивших их избирателей ранее сняли с регистрационного учёта по причине смерти, некоторые из них — более 10 лет назад. Ещё 108 подписей аннулировали в связи с тем, что их собирал член одной из участковых комиссий, что запрещено.
Перед тем, как комиссия проголосовала по вопросу об отказе в регистрации «Коммунистам России», председатель Избирательной комиссии Владимирской области Вадим Минаев заявил, что такие вещи, как появление среди подписей умерших, облизбирком не может покрывать, поэтому необходимые материалы будут переданы в СледКом:
«У нас такая установка и со стороны вышестоящей комиссии — направить данные материалы для проведения проверки в правоохранительные органы. В данном случае, как я понимаю, это будет Следственный комитет. Я согласен с тем, что человек [при даче подписи] может забыть данные своего нового паспорта; человек или сборщик подписей могут спутать адрес, хотя если указан город Владимир, а человек уже лет пять живёт в Коврове... Ну, наверное, бывает. Но когда мне приходится регулярно после проведения избирательных кампаний извиняться перед родственниками тех, чьи усопшие родственники попали в списки избирателей на участках, это стыдно. В данном случае [с «мёртвыми душами»] я очень глубоко сомневаюсь, что эти подписи реально собирались. Поэтому для того, чтобы в следующий раз [ни у кого] не возникало желания где-то что-то нарисовать, [материалы будут направлены в правоохранительные органы]. Если ты хочешь реально биться — бейся. Мы сегодня регистрировали список «Яблока», «льготный список», простите за наш слэнг, но «Яблоко» билось, обеспечив себе попадание в этот «льготный список» победой в городе Владимире [на выборах в горсовет в 2015 году, когда один из списка стал депутатом, и партию освободили от сбора подписей]. Мы регистрировали списки партий, которые [так же были освобождены от сбора подписей, так как] пять лет назад [на выборах в Законодательное Собрание] необходимый процент набирали. Очень неприятно слышать, когда, пользуясь случаем, размазывают систему избирательных комиссий. В данном случае хочется задать вопрос: а судьи кто? На мой взгляд, это [представление подписей умерших] — нарушение действующего законодательства, и это нарушение должно быть расследовано. Мы подготовим комплект документов и передадим его в правоохранительные органы для проведения соответствующей проверки по тем фактам, которые мы выявили. Если следствие запросит, мы им готовы передать полный комплект документов» - добавил Вадим Минаев.