Мэрия Владимира обвинила «Белый дом» в доведении бюджета «до ручки»
© фото: пресс-служба администрации города Владимир
Администрация города Владимира обвинило руководство Владимирской области в том, что муниципальный бюджет довели до предела, отобрав часть налогов и нагрузив полномочиями, которые должна финансировать область. На прошлой неделе в оранжевом доме слушали городской бюджет.
Стоит отметить, что депутат Дмитрий Кушпита, в разговоре с корреспондентом редакции, предложил главе города Ольге Деевой выйти с инициативой к Законодательному собранию Владимирской области с просьбой пересмотреть пропорциональность перечисления некоторых видов налогов. К примеру, в городской бюджет перечисляется 20% от взимаемого НДФЛ. По мнению народного избранника, было бы справедливо увеличить долю отчислений в городской бюджет до 25%.
В понедельник мэрия Владимира выпустила достаточно эмоциональный релиз под названием «Бюджет города Владимира-2019: Дальше так жить нельзя». В несвойственной манере, пресс-служба городской администрации задается тон послания: «Слышат ли во Владимирской области Президента Российской Федерации?».
Представляя проект бюджета-2019, начальник финансового управления мэрии Вера Трусова подчеркнула, что 74% всех расходов, или 5 млрд. 204 млн рублей, направят на социальную сферу. Это на 71 млн рублей больше, чем в 2018 году. Город сделает все возможное, чтобы выполнить перед жителями все социальные обязательства, но с каждым годом это становится все труднее.
Объем доходов города Владимира в 2019 году определен в размере 6,684 млрд. рублей, расходов - 7,022 млрд. рублей. Дефицит придется покрывать за счет заимствований из разных источников, в том числе - банковскими кредитами.
Стоит отметить, что сумма не отличается от размера дефицита бюджета на этот год. 12 месяцев назад горсовет утвердил муниципальный бюджет с финансовой дырой в 336 млн рублей, однако тогда претензий в адрес Белого дома и губернатора Светланы Орловой не было.
«Участники публичных слушаний задали резонный вопрос, почему Владимир, являющийся для Владимирской области городом-донором, оказался в такой сложной ситуации?
Такой же вопрос вправе задать и жители других муниципальных образований, которые чувствуют себя «загнанными в угол». Президент РФ Владимир Путин недавно напомнил, что государство должно уделять «приоритетное внимание укреплению института местного самоуправления, повышению его эффективности и ресурсных возможностей». Президент сам работал в муниципалитете, поэтому хорошо знает, что именно «муниципальный уровень власти максимально близок к людям и к их реальным заботам». В администрации Владимирской области спорить с Президентом, вроде бы, не рискуют, но делают по-своему - с поправкой на «бухгалтерские» представления о выравнивании бюджетов разных уровней.
В результате, доля налоговых доходов, собранных, например, на территории города Владимира и остающихся в городском бюджете, ежегодно снижается. Если в 2013 году она составляла 15,9%, то в 2017 году снизилась до 10,3%. А по итогам 2018 года составит и того меньше - около 9,5%.
Жители Владимира далеки от местечкового сепаратизма и хорошо понимают, что должны отдавать в областную налоговую «кубышку» больше других городов и районов. Но не до такой же степени. Выступая на ноябрьском заседании Законодательного Собрания Владимирской области, глава администрации города Владимира Андрей Шохин сказал четко и ясно: бюджеты муниципалитетов довели, что называется, «до ручки», и вряд ли первому вице-губернатору по финансовой политике Вячеславу Кузину следует гордиться таким «достижением». У областной столицы отобрали почти все. Так, в 2017 году налогоплательщики города Владимира выплатили налог на доходы физических лиц в размере 7 млрд. 606 млн рублей. Сколько осталось в городе? Чуть больше 1,5 млрд.
В 2013 году областные власти ввели вместо единого налога на вмененный доход новую систему налогообложения предпринимателей - патент, который должен был увеличить поступления в местный бюджет. Но ничего хорошего не вышло, в результате городской бюджет лишился почти 20 млн рублей. И таких примеров критично много.
Слышат ли обескровленные муниципалитеты на высоких этажах областной власти - вопрос риторический. Не так давно первый вице-губернатор по финансовой политике заявил о том, что областной бюджет, в отличие от муниципальных, будет профицитным. И посоветовал муниципалам усилить сбор налогов и недоимок на вверенных территориях. Ну, и конечно, по-отечески помог: чтобы муниципалитеты поправили свое бедственное материальное положение, им разрешили собирать акциз на… медовуху. Спасибо. Приплыли», - сообщается на сайте мэрии.
Председатель комитета горсовета по бюджетной и налоговой политике Леонид Фоменко, убежден:
"Горсовет должен инициировать переговоры с регионом, чтобы областная власть не просто пришла на помощь городу, но и понимала степень своей ответственности".
Депутат от партии «Яблоко» Дмитрий Кушпита был еще более категоричен:
«Мне резанули слух слова жителя, который только что назвал бюджет города Владимира бюджетом выживания, а не развития. Это действительно так, потому что в последние годы на город «сбрасывают» все больше и больше полномочий, не подтвержденных финансированием. На комитетах горсовета депутаты не раз говорили об изменении налоговых поступлений, которые должны оставаться во Владимире. Это и транспортный налог, и пересмотр процентного соотношения налога на доходы физических лиц: раньше городу доставалась до 40%, сейчас в 2 раза меньше. Оставляйте нам хотя бы 25%, это дополнительно 300-400 млн рублей, которые нужны городу как воздух».
Поддержав Леонида Фоменко, Дмитрий Кушпита сказал, что нужно незамедлительно садиться за стол переговоров и с областными законодателями, и с администрацией области.