С профессиональным праздником, дорогие учителя!

icon 05/10/2019
icon 08:00

© Фото Дарины Струковой, Никиты Ложкина, Дарьи Трофимовой

Фото Дарины Струковой, Никиты Ложкина, Дарьи Трофимовой

Сегодня учителя отмечают свой профессиональный праздник. Учитель – это призвание, и чтобы в этом убедиться, корреспонденты информационного агентства «Владимирские новости» пообщались с молодыми педагогами Владимирской области, которые не побоялись выбрать эту сложную и удивительную профессию.

Дарина Струкова, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №2, г. Судогда:

 

«Я работаю в школе не так давно, всего третий год. За это время я поняла, что самое прекрасное в работе учителя – это то непредвиденное, что случается между тобой и детьми каждый день. Иногда это очень конкретные и яркие события. Так, например, в прошлом году класс, в котором я преподаю русский язык и литературу, сделал мне ошеломительный подарок на день рождения – приготовил сценку-поздравление. Это было очень трогательно, просто до слёз! В моих трудовых буднях всегда случается что-то едва заметное, но не менее потрясающее: внезапная удивительная мысль или удачная фраза в сочинении, полная внимания тишина или оживленный спор, сорвавшееся с языка восклицание или тщательно сформулированный вопрос. Всё это является тем океаном смысла, красоты и чуда, к которым мы каждый день прикасаемся вместе. А горящие глаза детей – это то, ради чего действительно стоит каждое утро входить в класс!»

 

Никита Ложкин, учитель технологии, СОШ №1 Ставрово (Собинский район):

 

«В моей семье нет учителей, поэтому родные очень удивились моему выбору. Я стараюсь быть авторитетом для своих учеников, но строг не всегда, могу себе позволить и пошутить с ребятами. Технология – предмет творческий, мы учимся делать практичные вещи. Например, однажды во Владимире я обратил внимание на то, сколько стоят деревянные настольные игры и решил попробовать сделать их с детьми. Мы с ребятами начали выпиливать брусочки для известной игры «Дженга». Несмотря на то, что внешне ее элементы простые, а сам процесс монотонный, чтобы игрушка «работала», сделать ее нужно предельно аккуратно. Мне кажется, это воспитывает трудолюбие. Вообще у меня идей много, я горю ими. Сам - творческий человек и в свободное от уроков время занимаюсь музыкой. Она помогает мне разгружаться!

Работая в школе, я понял, что учитель всегда должен быть готов к новому, ведь старые, традиционные методы обучения не всегда хороши. Учитель должен быть в теме, в тренде, должен быть целеустремленным, чтобы и ученики, наблюдая перед собой пример в лице педагога, тоже были готовы добиваться поставленных результатов! Если дети хотят быть похожи на своего учителя – это очень круто!»

Дарья Трофимова, учитель русского языка и литературы в православной гимназии г. Владимира:

 

«С детьми работаю не первый месяц. До этого много лет ездила в лагерь вожатой, поэтому ребятишки пока не удивляют, это процесс возникнет чуть позже, когда ты будешь наблюдать, как они эволюционируют в сфере образования.
В чем же состоит интерес? Моя история о том, как маленькая девочка, смотря на маму, сказала себе: «Я никогда не буду учителем» . А что вы еще ожидали? Мама вся в тетрадках, постоянно занята, уже давно вся седая... Итог: эта маленькая девочка сейчас с гордостью идёт в школу в роли учителя.
За месяц работы меня удивил тот факт, что мифы, окутывающие деятельность педагога, развеялись!

Первое, с чем столкнулась - это много лишних бумаг. Действительно, бумаг много заполнять нужно, постоянно что-то печатаешь, но они совсем не лишние. Второй миф: дети ничего не знают. Это не так, они порою знают больше, чем учитель! Они просто часто теряются, заучивают сухую теорию, не обращая внимания, что эту теорию тут же можно применить. Например, ученик грамотно использует правило на уроке,  а на перемене другу пишет записку , где на это же правило совершает ошибку: будто бы в классе нужно делать так, а за пределами класса всё по-другому. Третий миф: сон не для учителей.... Может быть мы - учителя вне времени?

Во всяком случае, если учителя есть принтер и ксерокс, не надо пытаться что-то переписать, записать или нарисовать на каждого в классе (на восемнадцать человек) - это займет целые сутки. Лучше посвятить время общению с ребятами, они у нас очень интересные! Ну и последний миф - о том, что профессия учителя - самая не благодарная работа. На самом деле, дети часто говорят «спасибо» за разъясненный материал, и это очень приятно!»

 Наша редакция поздравляет всех учителей с их праздником и желает здоровья, талантливых учеников, благополучия и творческих успехов!

 Только главные темы в нашем телеграм-канале «Владимирские новости»

Мы в других социальных сетях: OKFacebookVKtwitter