Испытано на себе: как «не пускают» в Италию

icon 01/03/2020
icon 12:02
Главная новость
Испытано на себе: как «не пускают» в Италию

Автор:

Корреспондент ИА «Владимирские новости» на себе испытала сложности возврата путевки в Италию. Путешествие было куплено еще до Нового года, когда ничто не предвещало коронавируса. В январе визовый центр Италии без проблем одобрил полугодовой «шенген», а в феврале поступили первые сообщения о заболевших Covid-19.

«Заваруха» с возвратами началась за три дня до вылета. Количество случаев коронавируса в северной части Италии на тот момент перевалило за 300 человек и Ростуризм совместно с Роспотребнадзором выпустил рекомендации отказаться от посещения Итальянской Республики. В то же время сами туроператоры тянули время и предлагали либо оставлять все, как есть и ехать на свой страх и риск, либо аннулировать туры, удерживая при этом штраф в 90-100% от стоимости путевки.

«Никакой паники и волнений на территории Италии нет, все туры проходят по заявленным программам! Единственное, что все музеи закрыты. Рекомендации: выполнение норм гигиены, почаще мыть руки, избегать скопления народа», - такой ответ мы услышали в головном офисе туроператора в Москве.

В то же время на знакомые, находящиеся на тот момент в Италии, сообщали, что в самой стране все спокойно, а итальянские СМИ не наводят той паники, которая исходит от телесюжетов в российских новостях.

«Информационная атака в России, конечно, мощная, мама звонит и просит вернуться. Мы сидим в кафе, ездим по городам, на улицах только народу стало меньше. Но никакой паники нет», - рассказала нам Анна, знакомая из Вероны.

«У меня коллега только что вернулся из Италии, там все спокойно, только в магазинах и на улицах пустовато: сами итальянцы говорят, что все это фигня», - говорит один из моих друзей, у которого на руках путевка в Римини на 29 февраля.

Так как официально запрет не установлен и все предупреждения носят рекомендательный характер, а границы открыты, нас попросили «ждать до последнего» и не сдавать тур. К слову, пока в Италии нет высокого сезона, количество «пострадавших» оказалось не так много, как было бы летом: во Владимире таких единицы. Но волею судьбы мы оказались одними из первых владимирцев, которым пришлось добиваться возврата туров в связи с коронавирусом на Апеннинском полуострове.

«Банкротились авиакомпании, банкротились туроператоры, но чтобы была массовая отмена брони из-за эпидемии, с таким мы не сталкивались. Ждем инструкций сверху, но они пока не поступают», - развели руки во владимирском офисе.

Спустя еще день Ростуризм опубликовал памятку туроператорам и турагентам, что в сложившихся обстоятельствах российские туристы имеют безусловное право требовать расторжения договора о реализации туристского продукта или изменения его условий в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых стороны исходили при его заключении (ухудшение условий путешествия и другое) (ст. 10, 14 Закона № 132-ФЗ, ст. 451 Гражданского кодекса Российской Федерации).

В ответ на это турагент адресовал нас разбираться к туроператору, ссылаясь на то, что у них нет алгоритма действий. Туроператор наоборот возложил принятие решений на турагента. Официальных бумаг ни с российской, ни с итальянской стороны о запрете границ и карантина городов на тот момент не поступало. За полтора дня до вылета в Роспотребнадзоре рекомендовали турагентам приостановить продажу туров на данное направление, а тем, кто уже улетел – «не покидать территорий гостиничных комплексов и иных мест временного пребывания (размещения), за исключением случаев организованного туроператором трансфера до аэропорта вылета (места выезда)». Однако рекомендация – не запрет, а значит, у турфирм остаются основания не возвращать нам деньги: у нас была потрясающая возможность прибыть на территорию страны и просидеть неделю в итальянских гостиницах, так как, например, заявленные в программе Венеция и Эмилия-Романья оказались в опасной зоне.

Услышав от туроператора очередное «Решение не принято», мы на свой страх и риск, накануне вылета, все же написали заявление на аннулирование тура и возврат денег либо перебронирование. Мы уже были готовы подавать в суд в случае отказа, но в течение дня нам ответили, что готовы перебронировать Италию на другое направление с учетом уже оплаченных в счет договора денег. В рамках той же суммы нам предложили туры в Грецию, Чехию, ОАЭ, Бахрейн, Стамбул. Вариант спасти себе деньги и отдых таким способом нас устроил, и мы выбрали одну из этих стран, окончательно попрощавшись с идеей встретить весну в Италии. Ожидаемо, что подобная практика будет и в отношении других туристов, наметивших отдых в Италии в марте.

В тот же день наши позитивно настроенные знакомые из Италии вернулись домой в карантин. Еще одна рекомендация специалистов стала обязательной: побывавших недавно в Италии призывают не выходить на работу, не отправлять детей в школу и пройти двухнедельную изоляцию. На сегодняшний день число заболевших в Италии превысило 900 человек, зафиксирована 21 смерть. Пугает это не всех - в аэропорту стоят очереди из россиян на посадку в самолеты до Италии. Авиасообщение с этой страной пока не приостановлено. 

Несмотря на то, что туроператоры уже несут колоссальные убытки, они идут навстречу клиентам. Не очень приятная история, случившаяся с владимирцами все же показала хороший пример, что даже в таких исключительных случаях, можно найти компромисс, не прибегая к судебным разбирательствам.