«Такие семьи надо водить за ручку», – Прохорычев о беременной матери из Владимирской области, у которой отключили электричество за долги

icon 10/12/2020
icon 09:30

©

Ранее мы рассказывали о том, что многодетная мама Анна Сапожкова, у которой девять детей, получила в наследство квартиру от родителей, а вместе с ней и многочисленные долги за оплату коммунальных услуг. Компания «Энергосбыт» многократно шла навстречу семье, но в этот раз отключила электричество. Из-за отсутствия света в квартире семерых детей забрали в детдом. Историю прокомментировал Геннадий Прохорычев, детский омбудсмен по Владимирской области.

По словам уполномоченного, детей у Анны никто не отбирал. Прохорычев рассказывает, что женщина сама написала заявление о распределении детей: пятеро – в детский дом, а ещё двое – в дом малютки. Заявление было написано с формулировкой «в связи с тяжёлым материальным положением».

«Единственный плюс у Анны как у матери – она не пьёт, не принимает запрещенных веществ. Но при этом она совершенно социально-неадаптированный человек. Что это значит? Дома у Анны грязь, тараканы. Все свои проблемы она самостоятельно решить не может. По сути, тут нужен человек, который будет брать её за руку и начнет водить оформлять бумаги и всё остальное», – характеризует многодетную мать детский омбудсмен.

У Анны действительно сложная жизненная ситуация: накопила огромные задолженности. В квартире выключили электричество, ведь у неё более трехсот тысяч рублей долгов только за электроэнергию. Двести – за отопление и воду. Сама Анна говорит, что долги за коммунальные услуги начали копиться еще при ее родителях.

Прохорычев заявил, что с Анной лично знаком, однако аппарат уполномоченного по правам ребёнка занимается ею около шести лет. Все службы: департамент защиты населения, общественные организации, органы опеки, – были включены. Помогали этой семье всем, чем можно.

«Ну вот любит только рожать. Вот дано женщине. Десятый ребёнок скоро будет. Всё остальное – это социальная дезадаптация полная. К сожалению такие семьи надо сопровождать, по-сути, водить за ручку. Но, к сожалению, у нас нет ни одной общественной организации, которая бы этим занималась. Все мечтают помогать детям в детском доме, а когда в семье кризис, но ребёнок ещё в семье, никто не хочет помогать», – считает Геннадий.

Сейчас органы опеки помогают Анне. Нашли два выхода – это банкротство физического лица. Также для оплаты коммуналки были разделены лицевые счета. Старшая дочка Анны, Маша, выступает вторым съёмщиком жилья. Она теперь оплачивает часть своих платежей.