В Гороховце завершились работы по установке памятника десантному мотоботу, принимавших участие в сражениях Великой Отечественной войны.

Вот как об этом пишет районная газета "Новая жизнь": 

"Вчера ещё наш мотобот стоял на стапелях Сокольской судоверфи в Нижегородской области, а сегодня он занимает свое почетное место на набережной в Гороховце", - с гордостью отмечает издание в своих соцсетях.

Чем же так памятно это чудо инженерной мысли?

С 1942 по 1945 годы на заводе были изготовлены 178 десантных мотоботов, из которых 50 единиц были потеряны в результате боевых действий. Численность работающих на заводе доходила до 3500 человек, часть из них трудилась на сдаточной базе в Чкаловске и достроечных базах в Керчи, Астрахани, Севастополе и других портовых городах СССР, отмечается в другом районном издании - "Маяк".

В конце 30-х годов прошлого века началась разработка проектов, большая часть которых реализовывалась уже в ходе Великой Отечественной войны. Для речных и озёрных переправ Горьковское центральное конструкторское бюро разработало проект десантного моторного бота в деревянном и стальном исполнении.

В начале 1942 года Гороховецкий судостроительный завод получил большой заказ на постройку таких судов для Волжской военной флотилии.

Уже летом 1942 года первые катера были доставлены вниз по Волге в Астрахань. Следующие двадцать, предназначавшиеся специально для нужд противовоздушной обороны, вошли в состав соединений Волжской военной флотилии на средней Волге весной 1943 года. Тогда же из двух соединённых между собой поперечной площадкой мотоботов оборудовали плавбатарею, вооружённую 100-миллиметровым морским орудием с броневым щитом; с осени 1943 года она участвовала в боях в составе Днепровской военной флотилии. 

Отмечается также, что инициаторами создания и установки памятника работникам Гороховецкого судостроительного завода в виде десантного мотобота выступили казаки Гороховецкого хуторского общества.