«Наш бренд должен быть туристически узнаваемым»: графический дизайнер высказалась о бренде Владимирской области

icon 31/07/2023
icon 15:30
Важная новость
«Наш бренд должен быть туристически узнаваемым»: графический дизайнер высказалась о бренде Владимирской области

Автор: Фото: investvladimir.agency

Фото: investvladimir.agency

Совсем недавно на суд общественности представили бренд Владимирской области. "Владимирские новости" решили пообщаться со специалистом и узнать, что она думает о варианте властей. 

Наш корреспондет побеседовал с графическим дизайнером Еленой Жажело. 

Елена, давай начнем с того, что такое бренд?

- Это символ, слово или изображение, которое должно что-то характеризовать. Смотря, что именно. Может быть как брендом города или территориальным, бренд продукта и еще много чего.

Бренд товара многие себе представляют, а бренд города – что должен нести за собой?

- Чтобы придумать бренд города, региона нужно знать его исторические особенности, традиции, культуру, каких-то выдающихся личностей. Помимо этого природа. Все это и складывается. Кто-то говорит еще люди, но люди же есть везде. Если говорить, то у нас они чем-то отличаются от других регионов, то это еще подумать надо. Может быть, конечно, но я не уверена. Поэтому, основываясь на этом, и создается территориальный бренд.

При этом должна быть концептуальность: слияние истории с современностью.

Каким лично ты видишь наш бренд?

- Для меня Владимир  - это белокаменный город, как не крути. Столько архитектуры, занесенной в ЮНЕСКО: Дмитриевский собор, Покрова на Нерли. Еще фрески Рублева. Все это одно. Мы же не говорим о каких-то заводах или еще о чем-то.

Сюда же можно отнести львов. Они у нас по всей области встречаются: резные, из дерева, нарисованные, в разных интерпретациях. Лев был у нас всегда, с 12 века и по наши дни. Он обозначал силу, мудрость и отвагу. Сейчас наш лев – улыбающийся, хотя многие считают его злым, с орнаментальным хвостом. Подобный хвостик наш лев взял из византийской культуры.

Наш бренд должен быть туристически узнаваемым, должен привлекать людей. Еще и должен нравиться людям.

Если говорить о цвете, то здесь, на мой взгляд, подойдет бело-серый цвет известняка, желтоватый. На моем логотипе присутствует еще эффект златописи. Что это такое? На черненом металле золотом. На мой взгляд, Владимир не может быть написан красным или каким-то пестрым.

Что можешь сказать о том варианте логотипа, который представили не так давно?

- Хочу сказать, что говорить плохо ни о ком не буду, ребята в любом случае старались. Наши видения на этот счет могут расходиться и это нормально. Творчество есть творчество.

Слоган у них написан красным, а рисунок сам черный. Выглядит как печать. Мне не представляется Владимир черно-белым. Сказать, что это стильно, тоже не могу. Что мне в нем нравится – минималистичность. Тот же лев. Не знаю, откуда они его взяли, не видела его раньше, наверное, отрисовали, что хорошо. Про орнамент, я, честно говоря, смотрю и не могу понять, откуда он. Наверное, он у них что-то обозначает, но я не видела его нигде. К сожалению, ни с чем не ассоциируется.

Птичка как символ, тоже не уйдешь от нее. Шрифт, мне кажется, никак не отрисован.

Градиент – красивый, но тоже мне не представляется Владимир в подобном цветовом сочетании. Красный – это сила и мощь. Для меня же Владимир сокровенный. У нас много соборов  и отрицать это нельзя. Что в первую очередь представляют люди о Владимире? Не заводы и пароходы же, а а нашу духовность. Зеленый – соглашусь, вот это ближе. Говорили про схожесть с другими брендами, но здесь работает логика и значение цветов. Хочешь надежность – используй зеленый. У нас этот цвет может отражать природу. Не Карелия у нас, конечно, но леса у нас есть – ополье и лесогорье. В сторону Мурома у нас леса хвойные бесконечные, поэтому зелень здесь более уместна. Фиолетовый – это что-то вечернее и интимное. У всех, конечно, разные ассоциации, но у меня так.

Ребята, которые создали этот логотип в любом случае молодцы.

Для чего нужен логотип и бренд в целом?

- Логотип должен вызывать ассоциации. У Парижа – Эйфелева башня, у Амстердама обыгранные буквы «I», «m»  в блоке и потом Amsterdam, получается «Я и есть этот город». Все это создается для того, чтобы привлекать туристов, более позитивно представить им город.

На твой взгляд, чего на данный момент не хватает областной столице?

- Всего того, чтобы город преобразился. Чтобы приятно было ходить, проводить время компанией. У нас таких-то мест по большому счету нет. Появились Сосенки – все побежали в Сосенки. Слава богу, появился маленький зеленый оазис. Почему бы не сделать еще несколько таких оазисов с лавочками по городу? Сейчас если в других городах посмотреть, там все это делается. Еще есть объемные 3-D фигуры, их тоже люди любят. Город можно и нужно облагораживать как культурно, так и с комфортом.

Людям это нужно. Они заинтересованы в том, чтобы наш город был и красивым, и уютным, как для жителей, так и для гостей. Тем более, если его уже ставят в статус туристического. Хочется, чтобы можно было показать туристам наш город, чтобы были места, куда их можно было отвести и что показать.

Для любителей подкастов, также представляем версию интервью в аудио-формате.