«Мы же какое-то чмо в Москву возили каждый день»: полемика по представлению Карповой дошла до оскорблений

Депутаты СНД удовлетворили представление прокуратуры в отношении Елены Карповой

icon 23/07/2024
icon 13:40

© Анна Шлыкова / Владимирские Новости

Анна Шлыкова / Владимирские Новости

22 июля состоялось заседание совета народных депутатов Киржачского района. В течение заседания народные избранники обсудили несколько значимых вопросов. Так, на повестку вынесли вопрос об удовлетворении прокурорского представления в отношении Елены Карповой. На совете районные депутаты большинством голосов удовлетворили постановление прокурора.  

Однако решение далось депутатам с трудом. С докладом выступила Людмила Танерова, заведующий организационно-правовым отделом Совета Народных Депутатов.

"Проект решения был подготовлен в соответствии со статьей 23 Федерального Закона от 17 января 1992 года "О прокуратуре РФ".

Прокурор района полагает, что положение "О порядке предоставления жилых помещений муниципальным специализированным жилищным фондом муниципального образования Киржачского района, о выплате ежемесячной денежной компенсации за коммерческий найм/аренду жилых помещений отдельным категориям граждан", который был принят советом 30 января текущего года, содержит ряд коррупциогенных факторов в части процедуры рассмотрения заявления главы администрации Киржачского района "О предоставлении компенсации за найм жилого помещения" в связи с отсутствием в положении конкретизации предельной площади снимаемого, арендуемого жилья, которое необходимо для проживания муниципального служащего и членов его семьи и отсутствия исчерпывающего перечня документов.

Организационно-правовой отдел изучил представление прокурора и предлагает подготовить проект решения. Предлагается постановление прокурора признать обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Вторым пунктом решения - поручить аппарату совета подготовить проект изменения в решении об утверждении положения для того, чтобы исключить коррупциогенные факторы, на которые было указано прокурором.

И третьим пунктом решения - поручить главе администрации района рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности лиц, связанных с подготовкой проекта решения "Об утверждении порядка предоставления жилых помещений муниципальным специализированным жилищным фондом", поскольку это положение было разработано по инициативе администрации. И направить информацию о принятых мерах прокурору района". 

Доклад вызвал широкое обсуждение и негодование со стороны депутатов. Так, активнее всех начал выступать Сергей Федосеев, депутат одномандатного избирательного округа № 13.

"То есть надо в том отделе кого-то наказать? А кто там заведующий?" - спросил Федосеев. 

"Того, кто готовил проект решения", - ответила Людмила Танерова. 

"Нет, а кто там заведует - того и наказывать?" - уточнил Федосеев. 

"Ну, это уже не нам решать, Сергей Анатольевич. Как раз третьим вопросом мы будем рассматривать изменения", - пояснила Ольга Николаевна Евсеевич, заместитель председателя Совета народных депутатов. 

"Кого наказывать? Кто конкретно разрабатывал? Кто ответственный в этом отделе?" - не унимался депутат Федосеев. 

Однако в полемику вступил и заместитель прокурора Киржачского района Игорь Маркин.

"Разрешите вопрос. Здесь (в представлении), помимо того, что вы озвучивали, по наличию коррупциогенных факторов, имеются указания на нарушения, допущенные главой администрации, как раз ввиду наличия в указанном акте коррупциогенных факторов, это относительно уведомления о наличии возможного конфликта интересов в адрес представителей нанимателя. Ну, то есть на имя совета, при принятии главой решения о документации. Вы просто не озвучили это никак, а между тем это в представлении имеется. По данному факту вы какое-то решение собираетесь принимать?"

Этот вопрос дал новый виток расширенной полемике депутатов. Приводим полный текст полилога:

Танерова: "Дело в том, что мы запрашивали информацию от администрации, по поводу этого, на что нам администрация ответила, что в рамках существующего положения, принятого советом, поскольку все полномочия по рассмотрению заявлений, принятию решений по предоставлению жилья, выплате компенсации предоставлены полностью главе администрации, то она действовала в рамках существующего положения".

Маркин: "Это понятно, мы не говорим, что она превысила полномочия, когда эти документы утверждала. Мы говорим о том, что она в адрес представителей нанимателя не направляла соответствующее заявление, предусмотренное внутренним положением по урегулированию конфликта интересов. О том, что у нее при рассмотрении указанных документов может возникнуть личная заинтересованность, потому что она в отношении самой себя рассматривает. То есть вот этот вопрос Вы собираетесь отражать в проекте решения?"

Танерова: "Прокурор что предлагает по этому поводу?"

Маркин: "Я не могу предлагать, я Вам говорю о том, что в представлении это указано и, соответственно, должно быть, вы это просто не озвучили и до сведения не довели текстовку представления и фактуру, которая содержится, соответственно в решении должно быть это отражено. И либо вы соглашаетесь с нами и говорите, что имело место быть нарушение, либо говорите что мы не правы и обосновываете свою позицию".

Танерова: "Первым пунктом мы удовлетворили представление, вы считаете это недостаточным? О привлечении к ответственности администрации?" 

Маркин: "Я не могу настаивать на привлечении к ответственности, потому что это право, а не обязанность работодателя. Но я хочу, чтобы акт прокурорского реагирования был рассмотрен полностью, а не выборочно". 

Гусева: "А почему именно двухкомнатная квартира, почему такая площадь, кто это определял? Можно ведь и трехкомнатную, можно и однокомнатную. Потому что все-таки глава должна действовать в интересах муниципального образования".

Танерова: "Значит не было жилья".

Гусева: "Это "значит"? Это мы должны предполагать, да? А где документальное подтверждение "не было жилья"? На "Авито" есть очень много предложений, это цены такие "московские", за такие деньги можно и в Москве квартиру снять".

Танерова: "Поэтому мы предлагаем следующим вопросом рассмотреть решение..."

Гусева: "У меня еще есть вопрос - кто утверждал стоимость квартиры? Это постановление главы?"

Танерова: "Максимальная стоимость утверждена положением совета".

Гусева: "А что глава утверждала?" 

Танерова: "Конкретный размер компенсации".

Гусева: "Глава утвердила конкретный размер компенсации - сама для себя? На основании чего?"

Танерова: "На основании решения комиссии".

Гусева: "А в комиссию входит кто? Я спрашиваю вопросы, которые задал прокурор. Сегодня мы говорим о том, что у нас есть представление прокурора. Елена Геннадьевна взрослая женщина, она работает давно главой, сначала в Собинке, теперь у нас. Я думаю, что не знать о том, что если ты принимаешь решения, как высшее должностное лицо в отношении самого себя, то она понимала прекрасно, что она делает. Мы ей не устанавливали такой размер компенсации. Я полагаю, что здесь действительно Елену Геннадьевну надо привлекать к ответственности".

Федосеев: "Как это не устанавливали? Устанавливали".

Гусева: "28 тысяч мы не устанавливали, вы сейчас только ответили что это сделала..."

Танерова: "Положение установлено о максимальном размере".

Федосеев: "В чем проблема? Сколько у нас максимальный размер?"

Танерова: "28 тысяч, так и стоит".

Федосеев: "Ну так и что не так-то? Мы чего, залезли в долги куда-то? Или Вам так не нравится, Татьяна Юрьевна?"

Олег Комушев: "Татьяна Юрьевна, Вы сами голосовали и утверждали размер. Почему Вы тогда ничего не сказали?"

Гусева: "Я не знала, что глава будет своим постановлением себе утверждать стоимость компенсации".

Федосеев: "Потому что это рыночная стоимость сейчас, там может быть 35, мы же не знаем, может она 7 доплачивает. Может такое быть?"

Комушев: "Вот представление прокурора есть, давайте на него отреагируем".

Федосеев: "Я предлагаю перенести это рассмотрение".

Маркин: "Я сказал о том, что вы озвучили два момента из представления, которые там действительно есть, но не озвучили относительно неисполнения главой администрации обязанности по урегулированию личной заинтересованности, конфликта интересов, то что она не исполнила, как муниципальный служащий, обязанность, предусмотренную статьей. То что она не уведомила о том, что она собирается рассмотреть документ, и что у нее при рассмотрении этого комплекта документов в отношении себя может возникнуть личная заинтересованность. И вы должны были рассмотреть это комиссионно. И принять решение - разрешить ей рассмотреть эти документы. Вам уведомление это не поступало."

Федосеев: "Может оно не дошло. Карповой нет, мы не можем знать, может оно просто не дошло".

Маркин: "У нас есть информация о том, что таких уведомлений не направлялось".

Федосеев: "Откуда эта информация?"

Маркин: "Из администрации района".

Федосеев: "Это надо тогда Карпову опрашивать, может быть перенести этот вопрос до следующего совета?"

Маркин: "С учетом того что оно по проекту решения не полностью рассмотрено, может и есть основания его отложить... Просто странно, что мы это представление внесли месяц назад, а этот вопрос упущен".

Гусева: "А Вы его внесли когда?"

Маркин: "18 июня."

Гусева: "Ольга Николаевна, скажите пожалуйста, а почему у нас не было рассмотрено раньше представление?  У нас предыдущий совет был 19-го числа, что мешало нам рассмотреть?"

Федосеев: "Мы двигаться будем дальше?" 

Евсеевич: "19 июня было первое представление, которое касалось служебного транспорта, а тут найм жилого помещения".

Федосеев: "Пусть ездит домой каждый день, мне кажется так проще будет. Вообще никаких проблем. Мы же какое-то чмо в Москву возили каждый день, целую команду. Так и было: мы его каждый день в Москву возили, а тут до Собинки..."

Гусева: "Мы же не в кабаке, можно регламент соблюдать? Должно быть этичное поведение со стороны депутатов".

Федосеев: "Это точно подмечено, особенно с Вашей стороны".

Гусева: "Я прошу чтобы Федосееву сделали замечание и внесли в протокол, потому что это уже переходит все границы".

Евсеевич: "Сергей Анатольевич, помните о том, что у каждого депутата должна быть этика".

Чуть позже Ольга Евсеевич обратилась к прокурору с вопросом о том, возможно ли, чтобы депутаты рекомендовали главе прислать уведомление о возможном конфликте интересов. 

Маркин: "Так коррупционное правонарушение уже совершено. Уведомлять нужно до принятия решения. Я сказал - либо вы соглашаетесь, признаете это обоснованным и принимаете..."

Евсеевич: "Ну мы ведь первым пунктом согласились..."

Маркин: "Вы согласились с представлением в целом. Но вот этот вопрос остался, я вам в третий раз говорю, неозвученным и никаким образом не рассмотренным".

Танерова: "Депутаты, как вы считаете, необходимо привлекать к ответственности?"

Комушев: "На мой взгляд это вообще несущественное замечание, рыночная стоимость квартиры 26-28 тысяч двухкомнатной".

Танерова: "Дело не в стоимости квартиры а в том, что она должна была уведомить..."

Комушев: "Я здесь не вижу никакого (правонарушения)".

Федосеев: "Я тоже тут никакого не вижу".

Евсеевич: "Ну процедура нарушена".

Гусева: "Вы ведете себя, как адвокаты. Конечно, готовитесь к следующим выборам, поэтому не интересы избирателей защищаете, а свои собственные".

Федосеев: "Да тут никого не волнуют интересы - выборов, не выборов. Мы говорим о коррупционерах".

Гусева: "Я уже привыкла к тому, что Федосеев всех оскорбляет".

Федосеев: "Татьяна Юрьевна, Вы наркоманка?" 

Гусева: "Ольга Николаевна, я прошу Федосееву сделать замечание, почему я постоянно подвергаюсь каким-то оскорблениям?"

Евсеевич: "Сергей Анатольевич, ну вы сегодня на собрании себя очень провокационно ведете. Поэтому пожалуйста..."

Гусева: "Будет существенным нарушением, если мы перенесем рассмотрение на другую дату?"

Маркин: "Представление должно быть рассмотрено на ближайшем заседании. Если 19 июня действительно было рано, то тут уже прошел месяц, я не понимаю - чем обусловлена необходимость повторно откладываться и рассматриваться, если было достаточно времени для того, чтобы провести служебную проверку или выяснить обстоятельства, которые вас интересуют".

Евсеевич: "Дисциплинарное взыскание мы, значит, тоже не можем?"

Маркин: "Вы можете применить такую меру ответственности, как замечание. Но относительно ее применения я вам советовать не могу, и настаивать на ее применении".

Гусева: "Если мы согласны с тем, что глава нарушила закон при принятии постановления в отношении самой себя и не уведомила нас, как это полагается, о возможности конфликта интересов - значит мы должны привлечь ее к ответственности. Давайте не будем изголяться". 

Федосеев: "Давайте перенесем этот вопрос!"

Евсеевич: "Давайте голосовать. Итак, уважаемые депутаты, я предлагаю еще раз озвучить проект решения и представить его на голосование. Потому что я не вижу сейчас способов как-то правомерно выйти из этой ситуации. Получим, соответственно, реакцию на это решение (прокурорский протест), тем более пути решения нам уже озвучены". 

По итогам голосования депутаты утвердили постановление прокурора. Однако вопрос о привлечении главы к ответственности за неисполнение обязанности по урегулированию конфликта интересов так и был упущен и оставлен без внимания.