В Коврове женщина оказалась запертой в собственной машине: в приступе паники она попыталась разбить лобовое стекло

© Сбер
С начала 2025 года Волго-Вятский банк Сбербанка помог клиентам уберечь от мошенников более 315 млн рублей. Помогли антифрод-система банка, бдительность сотрудников и взаимодействие с правоохранительными органами.
В Нижегородской области Сбер обеспечил сохранность клиентам 84 млн рублей, в Пермском крае — 81 млн рублей, в Чувашской Республике — 36 млн рублей. Значимые суммы были защищены и в остальных регионах: в Республике Татарстане — 31 млн рублей, в Удмуртской Республике – 30 млн рублей. Во Владимирской области Сбер помог уберечь 24 млн рублей, а в Кировской области — 20 млн рублей. Дополнительно были сохранены 6 млн рублей в Республике Марий Эл и 4 млн рублей в Республике Мордовия.
Актуальными мошенническими схемами по-прежнему остаются: получение доступа к аккаунту на «Госуслугах», обращения в мессенджерах с фейковых аккаунтов руководителя и звонки от лица представителей различных компаний и ведомств. Самый популярный сценарий у злоумышленников – убедить людей самостоятельно переводить деньги на так называемые «безопасные» счета. В последнее время стала набирать популярность схема NFC Gate, когда мошенники вынуждают загрузить вредоносное приложение, после чего достаточно поднести карту к смартфону, чтобы они могли дистанционно похитить денежные средства.
Банк непрерывно работает над улучшением систем защиты, активно сотрудничает с органами правопорядка. Сотрудники банка владеют всеми необходимыми знаниями, чтобы выявить признаки воздействия мошенников и помочь предотвратить хищение средств. Если по клиенту выявляется нетипичная операция, например, снятие в банкомате крупной суммы при постоянном использовании ранее карты, она может быть приостановлена.
Пользователи также могут дополнительно обезопасить себя, установив бесплатный определитель мошеннических звонков в приложении. Там также доступно порядка 20 сервисов по безопасности, многие из которых бесплатны.