Туристы из Москвы, Петербурга и Владивостока. Кто едет во Владимирскую область?
Каких туристов больше всего во Владимирской области?
© ООО "Региональные новости"
Основными гостями Владимирской области остаются жители Москвы и Подмосковья, на их долю приходится около 80% туристического потока. Однако в последнее время регион становится всё более привлекательным и для путешественников из других уголков страны - вплоть до Дальнего Востока.
Как рассказала министр предпринимательства и туризма Владимирской области Юлия Бояркина на пресс-конференции, посвященной итогам туристического сезона, помимо москвичей и жителей Московской области, около 6–8% туристов приезжают из Нижегородской, Рязанской, Ивановской и Костромской областей. Неожиданным стало то, что следом по числу гостей идут туристы из Санкт-Петербурга и Приморского края:
«Не знаю, с чем связан их интерес. Может быть, жители Дальнего Востока хотят погрузиться в классическую архитектуру, "русскость", глубину тысячелетней истории наших городов. Чаще всего люди посещают Владимир, Суздаль и Муром»
Большинство путешественников приезжают на автомобилях, причём всё чаще - на машинах каршеринга. Развитие трассы М-12 сделало логистику значительно удобнее, что, по словам главы ведомства, повысило привлекательность региона для автотуристов.
Ключевая аудитория Владимирской области - это семьи с детьми и молодёжь в возрасте 25–35 лет. По уровню дохода это, как правило, туристы со средним и выше среднего достатком:
«Если Суздаль входит в топ-3 городов России с высокими ценами, очевидно, что туда приезжают люди с доходом выше среднего»
Бизнес быстро реагирует на изменения в структуре туристического потока: в регионе активно появляются молодёжные мероприятия, новые кафе и рестораны с локальной кухней:
«Предприниматели, видя эту целевую аудиторию, выстраивают мероприятия для такой аудитории. Вы видите, насколько много у нас таких молодёжных событий появилось, особенно в Суздале и Владимире. Мы видим, как появляются новые объекты. То есть это значит, что есть в этом потребность»
Отвечая на вопрос журналистов о влиянии отключений интернета на турпоток, Бояркина заявила, что существенного снижения числа туристов не было:
«Не могу сказать, что повлияло отсутствие интернета на снижение туристического потока. Безусловно, это доставляет определённый дискомфорт, но у нас работает вай-фай в зонах отелей и ресторанов. Сейчас мы будем вести работу с крупными торговыми центрами, чтобы они предоставляли интернет для посетителей»
По её словам, проблем с размещением туристов также не возникает: при полной загрузке в Суздале путешественникам рекомендуют останавливаться во Владимире или соседних районах.
«Когда в Нижегородской области проходят какие-то большие мероприятия и там нет мест, то коллеги отправляют их в Муром для размещения. Так же, как наши коллеги в Муроме, когда проходят большие мероприятия и полностью заполнен номерной фонд, они отправляют всех в Нижегородскую область. Это такой, знаете, взаимный обмен трафиком между двумя соседними регионами»