Следком ответил о «политическом заказе» в уголовных делах Хвостова и Мазанько

icon 24/10/2017
icon 16:30
Следком ответил о «политическом заказе» в уголовных делах Хвостова и Мазанько

© Фото: пресс-служба администрации Владимирской области

Фото: пресс-служба администрации Владимирской области

Официальный представитель владимирского ведомства Ирина Минина прокомментировала в эфире телеканала «ГТРК Владимир» прокомментировала крупные коррупционные дела, над которыми работало и продолжает работать ведомство.

 

За девять месяцев этого года во Владимирской области у следователей находилось 117 уголовных дел. Примерно в год 200-250 уголовных дел уголовной окраски принимается следователями к производству. По оценкам следствия более 240 млн. рублей причинили коррупционеры интересам государства и общества своими противоправными действиями. А если это сложить еще с преступлениями экономической направленности, что сейчас идет в одной связке, то Владимирская область в этом году набрала наиболее высокий показатель. Ущерб в общей сумме оценивается в размере более 1 млрд. рублей.

 

В последнее время Владимирскую область потряс ряд коррупционных скандалов, в том числе, связанный с высокопоставленными чиновниками. Задержание вице-губернаторов Дмитрия Хвостова и Елены Мазанько, бывшего генерального директора Комбината «Тепличный».

 

MazankoOrlova

Фото:33.rodina.news 

 

Принципиальная позиция Следственного комитета в антикоррупционных делах, а также задержание высокопоставленных владимирских чиновников, повысили авторитет этой структуры в глазах граждан. Однако, Светлана Орлова при каждом задержании чиновников своей команды, обрушивалась с критикой на следователей и председателя областного суда Александра Малышкина, - пишет «ПроВладимир». Например, после задержания Елены Мазанько, губернатор 33 региона, назвала уголовное дело «провокацией»:

 

«Это все провокация. Никаких взяток она не брала. Я навела порядок во всем, что касается газа, тепла, воды, электричества».

«То, что они собираются на квартире у Малышкина и обсуждают, как меня снять с работы, я это тоже знаю. Еще раз повторяю, есть задачи, которые выполняет губернатор. Как его надо скомпрометировать? Скомпрометировать его команду», - цитирует губернатора «ПроВладимир».

 

Помимо этого Светлана Орлова намекала на политический заказ при преследовании определенных чиновников. «ПроВладимир» приводит пример, после ареста экс-начальника областного УМВД Сергея Губарева, слова главы 33 региона:

 

«Глубоко уверена, что без денег «коммунального спрута» не произошло бы этой истории – то, что случилось с Сергеем Викторовичем».

 

Из обвиненных во взяточничестве никто из чиновников своей вины не признал: ни Елена Мазанько, ни Дмитрий Хвостов, ни Виктор Шляхов. Ирина Минина рассказала о том, что работы у силовиков не уменьшится и ведомство изначально готово ко всем провокациям со стороны обвиняемых:

 

- Мы с самого начала готовы к любым поворотам, любым комментариям и к любым оправданием своего поведения со стороны коррупционера. Расцениваем мы это только как способ защиты. Придать поначалу окрас политического заказа – одна из форм, которая сейчас не является оригинальной и, наверное, уже многие скептически относятся к таким заявлениям, которые поначалу воспринимались с большей серьезностью широкой общественностью.  Что здесь можно сказать? Как правоохранительные органы могут быть системой чего-то? Мы не являемся членами ни одной из партий, лоббировать чьи-либо интересы мы не можем ни по долгу службы, ни по каким-либо основаниям. Наверное, уже пора тем, кто преступает порог закона избрать законные способы защиты и не привлекать к себе внимание громкими заявлениями, о том, что они являются жертвами политической системы.

 

По поводу Дмитрия Хвостова, курировавшего строительную сферу Владимирской области, Ирина Минина сказала о том, что фактически с 2014 года Дмитрий Хвостов являлся фактически объектом пристального внимания со стороны силовых структур. Причем, с самого первого дня своего назначения куратором строительной отрасли. По мнению, Ирины Мининой, при совершении преступлений Дмитрий Хвостов использовал неоригинальные, но в тоже время проверенные другими недобросовестными чиновниками методы. А главная причина взяточничества, которая охватила общество, по словам Мининой, «истерия материального обогащения».

 

«Тот же Дмитрий Хвостов. Человек получает должность высокопоставленную. Что не хватает человеку, имея высокий статус, публичность, хороший доход от государства в виде заработной платы, возможности проявить себя и получать какие-то блага, связанные продвижением, в том числе по службе? И ответа нет. 

Мне кажется, это просто соблазн. Вот в какой-то степени современное время я бы назвала истерией материального обогащения, именно истерией на всех уровнях. Вот мало могу, но буду из кожи вон лезть, чтобы что-то заполучить, какое-то материальное благо. Пока мы эту истерию не переживем, пока как-то не устаканится, и люди не поймут, что главное, наверно, не в материальном, а вернем побольше духовности и нравственности, возможно, здесь какие-то истоки мы найдем».

 

Что касается уголовных дел, над которыми работает ведомство – дело о взятках за гос. экзамены бывших преподавателей ВлГУ. Делом Елены Мазанько занимается Москва, а подробности дела Виктора Шляхова Ирина Минина раскрывать не стала, в силу того, что времени прошло еще мало.