В Камешковском районе разгорается новый скандал во власти

icon 24/11/2017
icon 12:53

© Фото kartinkijane.ru

Фото kartinkijane.ru

В Камешковском районе не спокойно. На фоне продолжающегося несколько месяцев конфликта между главой Камешковского района Дмитрием Бутряковым и главой районной администрации Анатолием Курганским, разгорается скандал в муниципальном образовании Пенкинское.

Про историю конфликта двух Глав – Камешковского района и администрации Камешковского района можно почитать в статьях «Почему сняли с должности Дмитрия Бутрякова?» и «Дмитрий Бутряков снова глава Камешковского района». В следующий понедельник история должна получить продолжение на внеочередном заседании депутатов районного совета.

Позавчера мы также писали, что глава администрации муниципального образования Пенкинское Трифонов Сергей Владимирович подал в суд на Совет народных депутатов о признании незаконным бездействие Совета народных депутатов, выразившееся в не проведении правомочных заседаний более 3 месяцев. Таким образом, Глава администрации МО Пенкинское планирует запустить процедуру роспуска и перевыборов Совета.

Сегодня мы спросили мнение экспертов по поводу второго, произошедшего за короткое время, конфликта в органах местного самоуправления Камешковского района.

 

Дмитрий Жученко, эксперт по государственному и муниципальному управлению: «Это начало достаточно длительной процедуры, которая предусмотрена законодательством о местном самоуправлении для таких случаев, если судебные инстанции подтвердят изложенные факты, то у губернатора будет до трех месяцев, чтобы внести в региональный парламент проект закона Владимирской области о роспуске Совета народных депутатов Пенкинского сельского поселения. Полномочия представительного органа муниципального образования прекращаются со дня вступления в силу соответствующего нормативно-правового акта субъекта РФ. И даже после этого у депутатов еще останется возможность через суд доказывать отсутствие их вины в происшедшем».

 

Кирилл Николенко, политический аналитик: «Сама по себе ситуация, когда сельсовет не собирается раз в 3 месяца, как это предусмотрено, меня ничуть не удивляет. Сельские поселения - это этаж местного самоуправления, который наделён минимальным объёмом полномочий,а в условиях практического отсутствия конкуренции, отсутствия реально действующих партийных структур в сёлах и деревнях легко превращающийся в междусобойчик. Граждане выдвигаются в сельсоветы, потому как об этом их хорошо попросили чиновники или другие "уважаемые" люди. Депутаты в большинстве своём не мотивированы, чтобы хотя бы пытаться контролировать деятельность местной администрации. В принципе, раз в 3 месяца собираться - это очень и очень редко. Сами народные избранники, по сути, должны быть заинтересованы проводить заседания, как минимум, раз в месяц, инициировать рассмотрение вопросов, с которыми к ним обращаются избиратели. Но этого не происходит. Что касается случая с Пенкинским сельским поселением, то, как я понимаю, там имеется подспудный конфликт. На факт того, что Совет народных депутатов не собирался, обращает внимание сельская администрация, причем в форме иска. В иске речь идёт о том, что сельсоветом не приняты важные документы, касающиеся бюджета, устава поселения, приватизации и оплаты труда (!) главы администрации. Обычно сельсоветы находятся под колпаком у администраций и штампуют нужные ей решения. Даже если реально депутаты не собираются на сессии, то к документам не придраться. Здесь же речь идёт о тихом противостоянии. Депутаты в июле не утвердили поправки в бюджет. В октябре история повторилась, когда заседание всё-таки было проведено. Администрация добивается роспуска Совета по причине бездействия. Т.е., рычагов для возвращения его деятельности в нужное русло администрация не находит. И это говорит лишь о необычной слабости администрации. Администрации остаётся надеяться на то, что рассмотрение иска пройдёт оперативно, его не будут обжаловать, тогда губернатор в течение 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу сможет через Заксобрание инициировать роспуск сельсовета

 

Юрий Борисов, пресс-секретарь Владимирского регионального отделения Партии «Единая Россия»: «О ситуации с отношениями между главой администрацией муниципального образования и Советом народных депутатов муниципального образования Пенкинское можно говорить, как о стечении обстоятельств. Прежний председатель Совета – глава поселения фактически самоустранился от исполнения обязанностей и долгое время не мог сложить полномочия, что повлекло за собой перерыв в заседаниях. В октябре вопрос благополучно решился, был назначен и.о. главы поселения и в данный момент Совет народных депутатов работает в открытом и легитимном режиме, проводя заседания комиссий и Совета. Конечно, глава администрации, как любой гражданин нашей страны, имеет право обращаться в судебные органы. Но, на мой взгляд, в случае, когда ситуация исправлена, этот шаг излишний

 

Комментарий Владимирского регионального отделения ЛДПР: «Народные избранники обязаны выполнять свою главную функцию - представлять избирателей и решать их проблемы. Если депутаты не собираются на заседание более 3-х месяцев, это или говорит о том, что они не знают о проблемах населения или специально их игнорируют, тем самым показывая свое безразличное отношение к судьбе жителей. Возможно, эти депутаты избраны для галочки, поэтому их и не волнуют проблемы бюджета, ЖКХ, социальной сферы данного населенного пункта.

По поводу процедуры роспуска Совета, надо смотреть законодательную базу, если Закон или устав реально позволяет запустить процедуру роспуска при таком халатном отношении депутатов к своей работе, то партия ЛДПР поддерживает такие действия. В первую очередь, депутат - избранник народа. Он должен проявлять больше активности и трудиться на благо жителей своей области, посёлка, деревни, а не отсиживаться. А проблем в сельском поселении хватает, один полигон рядом с деревней Марьинка с массой затянувшихся и нерешаемых вопросов чего стоит»

 

Антон Сидорко, первый секретарь Владимирского обкома КПРФ: «К сожалению, в Пенкинском Совете партия КПРФ не представлена ни одним депутатом, поэтому можем судить о ситуации только по информации СМИ и наших источников. Как мы понимаем, проблема уходит своими корнями в 2015 год. Тогда большинство мест в Совете народных депутатов Пенкинского поселения заняли депутаты-самовыдвиженцы. Даже на заседании конкурсной комиссии, насколько мне известно, не присутствовало ни одного представителя партии Единая Россия. Сразу же после выборов на депутатов стали оказывать давление представители партии власти, чтобы те встали под знамена Единой России и придерживались курса ЕР. Сами же избравшиеся депутаты - в большинстве своем порядочные люди - посмотрев на ситуацию в Камешковском районном Совете, где даже представители областной администрации приезжали на заседания и навязывали свою точку зрения народным избранникам, решили просто игнорировать заседания Совета, дабы не попасть в схожую ситуацию.

В Камешковском районном совете сформировалась порочная практика, когда исполнительная власть начинает диктовать и навязывать условия законодательной власти. Более того, действия чиновников областной администрации противоречат 131 Федеральному закону о местном самоуправлении».