Вероятность регистрации Максима Шевченко кандидатом в губернаторы Владимирской области стремится к нулю

icon 01/08/2018
icon 12:41

© Фото tvoy.center

Фото tvoy.center

Подходит к концу период проверки документов, предоставленных в Избирательную комиссию Владимирской области, для регистрации в качестве кандидатов в губернаторы и кандидатов в депутаты Законодательного собрания Владимирской области.

Кандидаты в срок до 25 июля должны были сдать "второй пакет" документов, главной составляющей которого должны были стать 134 подписи местных депутатов Владимирской области в поддержку того или иного кандидата.

Всего для участия в губернаторской гонке сдали документы шесть кандидатов из восьми. Первым отказался от дальнейшего участия Олег Павлецов, выдвинутый партией Гражданская инициатива, вторым "сошел с дистанции" Александр Леонтьев, выдвинутый партией "Народ против коррупции". Александр Леонтьев при этом снялся в пользу кандидата от КПРФ Максима Шевченко, предоставив ему в последний момент часть недостающих подписей депутатов.

Главной же интригой остается вопрос дальнейшего участия в избирательной кампании кандидата от КПРФ Максима Шевченко. Источники нашей редакции сообщают, что даже несмотря на то, что Шевченко набрал необходимое число депутатских подписей, Максим Леонардович не выполнил необходимого условия для преодоления "муниципального фильтра": помимо 134 подписавшихся депутатов, необходимо, чтобы 3/4 из них были депутатами районных или городских Советов. У Шевченко "депутатов-муниципалов" не хватает. Кроме того, уже сейчас известно, что у Избирательной комиссии Владимирской области есть также и претензии по качеству сданных подписей: якобы часть подписавшихся депутатов ранее отдали свои подписи за других кандидатов в губернаторы.

 

 

Как рассказал по телефону нашей редакции сам Максим Шевченко, он считает, что со своей стороны полностью выполнил условия Изибрательной комиссии.

Максим Шевченко: "Мы считаем, что мы прошли муниципальный фильтр. Даже теоретически выполнить все условия было невозможно. Потому что по всей области подписи депутатов сразу же собрали в пользу Светланы Орловой. Людей свозили автобусами к нотариусам. Сначала требовали отдать подписи за Орлову, после этого многих заставили поставить подписи за Алтухова. Люди в глаза этого Алтухова не видели, но их все равно заставили отдать подписи. Мы работали в ситуации войны, в ситуации, когда действующий губернатор, пользуясь ресурсом исполнительной власти, просто "перекрыла нам кислород". Мне вообще непонятно, как исполнительная власть может приказывать законодательной что-то делать. Кроме как по криминальным каналам."

По мнению экспертов, сейчас невозможно однозначно сказать, зарегистрируют ли Максима Шевченко кандидатом в губернаторы области. С одной стороны, фильтр он не прошел и ему можно с легкостью отказать в регистрации. С другой стороны, всем, в т.ч. в Кремле, абсолютно понятно, что данный муниципальный фильтр противоречит понятиям свободных демократических выборов и данный фильтр надо отменять. Также все понимают, что для народной поддержки выбранного губернатора необходимо проводить по-настоящему конкурентные выборы, и если не будет зарегистрирован Шевченко, явка на предстоящих выборах может быть рекордно низкой. Поэтому решение о регистрации Максима Шевченко, по мнению экспертов из числа собеседников редакции, будет политическим и будет принято "сверху".

Пару недель назад Максим Шевченко уже обратился к Главе Следственного Комитета России Александру Бастрыкину с заявлением о давлении на муниципальных депутатов. Как сообщил Максим Леонардович нашей редакции, в настоящий момент им уже собраны видеозаписи свидетельских показаний депутатов из семи районов области, в которых они в подробностях описывают попытки давления на них, а также о фактах угроз в их адрес. По словам Шевченко, местным депутатам угрожали разорением бизнеса, увольнением с работы, а также уголовными делами в отношении их родственников.

"Сейчас у нас уже десять таких показаний от депутатов. Люди рассказывают, кто на них давил, как давили, как их запугивали...с указанием имен и телефонов. При любом раскладе, по фактам этой криминальной деятельности я буду подавать в суд. Мы, если надо, и до Верховного суда дойдем, потому что оставлять это просто так нельзя. Это - бандитизм в чистом виде. Политический бандитизм. Даже если мне не откажут в регистрации, я считаю, что надо наказывать ответственных за этот бандитизм" - добавил Максим Шевченко.