Дорогая печать или повод доверять электронным изданиям

icon 11/11/2019
icon 09:01

©

Еще недавно пресса не работала так оперативно, как работает сегодня. В силу технического несовершенства, даже ТВ не всегда могло доносить до людей информацию здесь и сейчас. Что же говорить о печатных изданиях, доступны которые были только раз в неделю. Сегодня ситуация с печатниками не сильно изменилась, разве что тиражи поползли вниз, а популярность у газет отобрали интернет-издания. «Владимирские новости» публикуют аналитический материал по теме.

Понятно, что и раньше оперативную информацию печатные издания не брали. Печатали лишь то, что и через неделю будет актуально. То же касается и рекламы. Но что, если информация, не обязательно новостная, нужна здесь и сейчас? Читатель затеял ремонт, у соседей сверху трубу прорвало. Оперативно найти нужную информацию о стройматериалах и строительных фирмах – необходимость срочная. Никому не хочется ждать, пока стены покроются плесенью. Но вот незадача. На минуту представим, что Интернета нет в каждом доме, сетевых изданий тоже нет. Бежим в ближайший киоск за нужным журналом или газетой, которые еще выбрать надо – минус несколько часов потерянного времени.

С оперативностью получения информации все ясно. Но есть и другая сторона медали – те, кто эту информацию предоставляют. Размещение рекламы, публикация статей, заметок – неотъемлемая часть любого издания, как печатного, так и сетевого. Размещая рекламный баннер или статью о своем продукте или услугах в Интернет-издании, рекламодатель получает результат здесь и сейчас. Баннер красуется на главной странице сайта, его видит каждый посетитель, кликает по ссылке, получает информацию. Баннеры в печатных изданиях не менее красочны и интересны, но «кликнуть» по ним нельзя. А появляются на глазах читателей они с частотой минимум раз в неделю.

Теперь поговорим о ценах на размещение рекламы в изданиях на примере пяти регионов ЦФО. Казалось бы, печатники, последнее время так сильно теряющие тиражи, должны были снизить стоимость на свои услуги. Но не тут-то было.

Стоимость размещения в печатных изданиях и в сетевых сильно отличается. Анализ стоимости контакта с аудиторией, который представил портал Ассоциации Новостных Сайтов, давно стал главным критерием выбора рекламной площадки. Мы сравнили их, используя стоимость за контакт по формуле:

еженедельный тираж для ПИ (количество уникальных посетителей в неделю для СИ) / стоимость размещения статьи на 1/2 полосы объемом 3 тысячи символов в ПИ (стоимость размещения статьи или новости 3 тысячи символов в СИ) = стоимость контакта.

Так, официальный тираж известной на всю Тульскую область газеты «Слобода» - 48 тысяч экземпляров. Занять целую полосу в газете (255х370) будет стоить аж 90 тысяч рублей. Дешевле обойдется реклама на 1/2 полосы – 45 тысяч рублей.

Для крупных рекламодателей, фирм, которые не первый год на рыке – такие суммы, возможно, не станут серьезным ударом по бюджету. Но вот новичкам придется здорово раскошелится ради рекламы на одну неделю в газете, которая почти никогда не лежит на виду постоянно, и которую редко кто открывает повторно.

Но вот стоимость за контакт в «Слободе» одна из самых дешевых в регионе - 0,94 руб.

Но «Слобода» не единственная газета в тульском регионе. Есть те, чей тираж поменьше, а, соответственно, и цены пониже.

Так, например, вторая крупная газета в Тульской области – «Тульские Известия» имеет тираж 30 тысяч экземпляров, предлагая 1/2 полосы всего за 28300 рублей. Кстати, стоимость за контакт у «Известий» та же, что и у «Слободы», несмотря на разницу в тираже – 0,94 руб. Казалось, бы адекватное сравнение. Но вот еще одно – «Комсомольская правда».

Газета предлагает рекламодателям заплатить за половину своей полосы – 30 тысяч 555 рублей. При этом тираж «Комсомолки» существенно ниже, чем у «Известий» - всего 23 тысячи экземпляров. А стоимость за контакт у газеты - 1,33 руб.

В регионе есть еще две газеты – «Молодой коммунар» и «Аргументы и Факты». Но ни тех, ни других не смущает, что при тираже в 10 тысяч и 5200 экземпляров соответственно они имеют баснословные цены за размещение рекламы. Так, 1/2 полосы в «Коммунаре» обойдется аж в 31500 рублей. А стоимость за контакт у «Коммунара» одна из самых дорогих в регионе – 3,15 руб.

АиФ – самый дешевый вариант для размещения рекламы. 1/2 полосы стоит всего 28840 рублей. Но тираж газеты в 5200 экземпляров вряд ли добавит рекламодателю новых клиентов. А вот за контакт и вовсе придется выложить 4,78 руб. – самая высокая стоимость за контакт из всех печатных изданий Тульской области.


А теперь сравним цены на размещение рекламы в сетевых изданиях. Далеко «ходить» не надо – новость/статья в «Тульских новостях», объемом 3 тысячи знаков будет стоить 7500 рублей, а та же статья в печатном издании обойдется от 25 тысяч. При этом уникальных пользователей новостного портала в неделю более 100 тысяч. Существенная разница, не правда ли? 

Так, в Тульской области средняя цена за контакт составляет 0,07 рублей. Позже сравним с другими регионами.

Теперь посмотрим, как обстоят дела у соседей. Например, в Орловской области. Самое тиражируемое там ПИ – «Орловская правда». С тиражом в 50 тысяч экземпляров половину полосы газета предлагает всего за 17900 рублей, а стоимость контакта составляет 0,36 руб. Напомним, в Туле самая тиражируемая «Слобода» с меньшим, кстати, тиражом требует 45 тысяч за половину полосы и 0,94 руб. за контакт.

«Орловская среда» - вторая по тиражу газета в регионе и самая нескромная газета. В неделю она выпускает 10 тысяч экземпляров, но при этом за половину полосы для рекламы требует 22500 рублей, а за контакт – 2,25 руб. Конечно, не тульские цены, но заметна существенная разница с «Орловской правдой» с тиражом в 5 раз больше.

«Комсомольская правда» в Орле выходит с тем же тиражом в 10 тысяч экземпляров в неделю. Реклама там на половину полосы обойдется в 22 тысячи рублей, а контакт с человеком стоит 2,20 руб. Ну хоть «Комсомолка» оказалась скромнее в запросах с таким небольшим тиражом.

«Орловский вестник» и «Орловская искра» имеют тираж всего по 5 тысяч экземпляров в неделю. Но и цены тут соответствующие – за половину полосы всего 11 и 10 тысяч рублей соответственно, а стоимость контакта – 2,20 руб. и 2,00 руб.

А теперь средняя цена за контакт в регионе. В Орловской области она составляет 1,80 рублей. Напомним, в тульском регионе она выше 2-х рублей.

Сетевые же издания в Орле, как и в Туле, обойдутся куда дешевле. Уникальных пользователей у них существенно больше, чем тиража у газет, а цены минимум в два раза ниже.


Другой регион ЦФО – Калужская область. Кстати, по средней стоимости контакта калужский регион обошел все остальные. Тут она составила 4,76 руб, что выше даже стоимости в Тульской области почти в два раза

Теперь по печатным изданиям. Самые тиражируемые в Калуге «Губернские ведомости» имеют аж 100 тысяч экземпляров в неделю. При этом цена за полполосы всего 30240 рублей. И это одна из самых высоких цен в регионе. Контакт с человеком обойдется всего в 0,30 руб. Не мудрено, при таком-то тираже.

Вторая самая распространенная газета в Калужской области – «Калужская неделя». Тираж – 50 тысяч экземпляров, стоимость половины полосы – 26790 рублей, а стоимость за контакт – 0,54 руб. При сравнении с вышеприведенными регионами, очень даже логичные и понятные цены, если, конечно, не сравнивать с сетевыми изданиями.

Чего не скажешь о «Комсомольской правде» в Калуге. С тиражом в 8 тысяч экземпляров газета просит за половину полосы аж 32076 рублей. Это самая дорогая реклама в печатном издании во всем регионе. При том что 100-тысячная газета «Губернские ведомости» просит за рекламу, пусть немного, но все-таки, меньше. Цена за контакт в «Комсомолке» - 4,01 руб. Кстати, и эта цена вторая по величине в регионе.

А вот самый дорогой контакт обойдется при размещении в «Вестях». Газета «Весть» имеет тираж всего 1300 экземпляров, контакт с человеком тут стоит 15,51 руб. Кстати, самая дорогая цена за контакт не только в Калужской области, но и во всех соседних регионах, приводимых в этой статье. А вот ½ полосы в газете «Весть» будет стоить 20160 рублей – самая дешевая в Калуге, но в сравнении с другими регионами и в соотношении тираж/стоимость – бессовестно дорогая.

Последняя «печатка» в Калуге – «Аргументы и Факты». Тут обошлось без шокирующих показателей. Тираж – 8 тысяч экземпляров, половина полосы – 27500 рублей, стоимость за контакт – 3,62 руб.

С сетевыми изданиями в Калуге дела обстоят также, как и в вышеприведенных регионах. Самый посещаемый новостной сайт «Калужский перекресток» имеет аж 144 уникальных пользователя в неделю. Ни одно печатное издание в регионе не имеет такого тиража. При этом размещение на «Калужском перекрестке» обойдется всего в 10 тысяч рублей за статью и 0,07 рублей за контакт.

Самая низкая средняя стоимость за контакт в печатных изданиях в Брянской области. Тут она составила всего 1,25 руб. В сравнении с 4,76 руб. в Калуге – вообще копейки. Да и в целом, в Брянской области оказалось все логично – чем ниже тираж, тем ниже стоимость за половину полосы и выше стоимость за контакт.

Самая популярная газета в регионе «Брянские факты» имеет тираж в 49581 экземпляров. Половина полосы для рекламы или статьи в газете обойдется в 30 тысяч рублей, стоимость контакта – 0,61 руб. Кстати, 100-тысячная калужская газета «Губернские ведомости» за 1/2 полосы просит столько же, а вот контакт в два раза дешевле.

Вторая по тиражу газета в Брянске – «Десница» выпускает 18 тысяч экземпляров в неделю. Размещение тут на половине полосы А3 обойдется в 22 тысячи рублей – вторая по величине цена в регионе. Стоимость за контакт составляет 1,22 руб.

«Комсомольская правда» в Брянске имеет тираж 14 тысяч экземпляров. Цена за половину полосы формата А3 – 22 тысячи рублей, стоимость за контакт – 1,22 руб.

Ничем не выбиваются и две газеты региона, имеющие самый маленький тираж – «Брянский рабочий» и «Аргументы и Факты». Обе имеют тираж по 10 тысяч экземпляров, обе просят за половину полосы 15 тысяч рублей, и у обеих стоимость за контакт – 1,50 руб.


Сравниваем цены брянских печатников с СИ. Самый большой тираж газеты в Брянске — меньше 50 тысяч. Самый посещаемый новостной сайт «Брянские новости» имеет 293 тысячи уникальных пользователей. Впечатляющая разница? А вот еще одна — статья в самой тиражируемой газете «Брянские факты» - 30 тысяч рублей, а статья в «Брянских новостях» - 8 тысяч рублей.

Последний регион в нашем списке – Владимирская область. Тут средняя стоимость за контакт во всех печатных изданиях составила 1,35 руб. Ниже, чем в Туле и Калуге, но выше, чем в Брянске. 

Самая популярная газета во Владимире – «ВаБанк». Она имеет тираж аж 104 тысячи экземпляров в неделю. Соответственно, за рекламу на половину полосы в формате Б4 придется раскошелится на 51522 рублей. Стоимость за контакт самая дешевая в регионе – 0,50 руб.

«Владимирская газета» (Томикс), вторая по популярности в регионе, имеет тираж 20 тысяч экземпляров. За размещение на половину полосы формата А3 придется заплатить 25 тысяч рублей, стоимость за контакт – 1,25 руб.

Вторая по популярности, не значит – одна из самых дорогих. Еще дороже обойдется размещение в региональном АиФ. С тиражом всего в 12735 экземпляров они просят 27 тысяч рублей за половину полосы и 2,12 за контакт.

«Комсомольская правда» в регионе имеет тираж 16500 экземпляров. Половина полосы обойдется в 12 тысяч рублей. Кстати, столько же стоит «Московский комсомолец» с тиражом 5500 экземпляров. Правда, цена за контакт у них все-таки отличается. В «Комсомольской правде» она составляет 0,73 руб, а в «Московском комсомольце» - 2,18 руб. Разница за контакт ясна, в связи с разницей в тираже.

Пожалуй, в очередной раз уже нет смысла рассказывать, что сетевые издания и во Владимирской области будут в разы эффективней печатников, а, главное, дешевле. Даже самый дорогой сайт «Зебра ТВ», просящий 15 тысяч за статью, имеет 55 тысяч уникальных пользователей против 16500 и 5500 экземпляров газет, цена за статью у которых немного дешевле.

Итак, средняя стоимость за контакт в печатных изданиях — 2,29 рублей, а в сетевых — 0,08 рублей. Разница более, чем в 28 раз, а эффективность меньше в той же степени.

Так стоит ли говорить о том, что печатные издания сегодня вытесняются не только прогрессом. Они сами себя вытесняют с рынка, явно проигрывая в конкуренции с сетевыми изданиями, завышая цены на размещение до баснословных.