«Бизнес-журнал» рассказал о том, чего ждут от ближайшей пятилетки инфраструктурные компании

©
Строительство высокоскоростной магистрали Москва-Казань, первый этап которой должен был пройти через Владимирскую область, решили отложить в долгий ящик. Проект строительства ВСМ требует слишком много финансовых затрат. Реализация проекта осложняется не только его высокой стоимостью. Как оказалось, до сих пор не просчитана востребованность скоростного железнодорожного пути в казанском направлении.
«Железную дорогу пока отложили, так как он [проект] имеет большую финансовую емкость, и пока не подтвержден пассажиропоток», - заявил Хуснуллин, заместитель председателя правительства РФ, в эфире передачи «Москва. Кремль. Путин».
Ранее сообщалось, что главгосэкспертиза согласовала проект строительства участка высокоскоростной железнодорожной магистрали «Москва-Казань» на отрезке от Владимира до Нижнего Новгорода. ВСМ Москва-Казань во Владимирской области должна была пройти рядом с населенными пунктами Бабаево, Струково, Мосино, Филиппуши, Сновицы, Содышка, Новое, Добрынское, а также вдоль микрорайона Лесной и села Гатиха.
Общая стоимость строительства, озвученная ранее, составлял 419,1 млрд руб., потребность в финансировании — 486,7 млрд руб. Помимо средств ОАО РЖД предполагаются вложения международных стратегов (52 млрд руб.) и прочих (72,9 млрд руб.) инвесторов, а также размещение инфраструктурных облигаций на 100 млрд руб. и кредиты на 61,8 млрд руб. NPV этой части проекта, говорится в материалах ОАО РЖД,— 31,9 млрд руб., внутренняя норма доходности (IRR) — 9%, а дисконтируемый период окупаемости — 39 лет.