Нынешний год был отмечен множеством потрясений, самым серьезным из которых стала эпидемия коронавируса COVID-19. Собранную за прошедшие месяцы статистику многие эксперты условно разделили на «до» и «после» начала эпидемии. Avto.pro, площадка для продажи и покупки автомобильных товаров, расскажет, какому транспорту отдавали предпочтение российские автолюбители с января по май 2020 года, а также выяснит, какие позиции у отечественного производителя на рынке.

Лидеры российского рынка

При выборе личного авто водители руководствуются рядом приоритетных позиций, таких как цена, средний расход горючего, стоимость обслуживания, дизайн и ходовые качества. Обычно покупатели склоняются к дешевым в обслуживании моделям. К примеру, автозапчасти на ВАЗ как старых, так и новых моделей весьма доступны. Поэтому на протяжении нескольких лет автомобили Lada (концерн АвтоВАЗ) лидируют на российском рынке. В пятерку наиболее продаваемых автомобилей входят:

  1. Lada Granta;
  2. Lada Vesta;
  3. Kia Rio;
  4. Hyundai Creta;
  5. Volkswagen Polo.

С января по июнь текущего года на российском рынке суммарно было реализовано свыше 437 тыс. транспортных средств. Это почти вдвое меньше, чем за аналогичный период прошлого года, когда было продано 828 750 машин. Рынок демонстрировал стабильный рост с января по март, однако в апреле, который автоэксперты назвали «черным», произошел резкий спад спроса на автомобили. Продажи начали расти ближе ко второй половине мая. За этот месяц было реализовано 63 033 транспортных средства. Июньские продажи внушают дилерам оптимизм, однако точную статистику за этот месяц экспертам еще предстоит собрать.

Позиции отечественного производителя

Отечественный АвтоВАЗ аккумулирует порядка 37% российского автопарка. Новый транспорт пользуется большим спросом на первичном рынке, а морально устаревшие модели по-прежнему востребованы на «вторичке». В качестве второго автомобиля многие водители предпочитают представителей семейства Lada 110 и более старые модели. Причина кроется в дешевизне их обслуживания и доступности запчастей во многих магазинах. К примеру, алюминиевый радиатор на ВАЗ 2109 в среднем обходится вдвое дешевле двухрядного изделия из меди. Недорогие аналоги крайне востребованы. 

Согласно словам экспертов, еще в апреле предпочтения автолюбителей успели несколько измениться. За период январь-апрель было реализовано 93 712 авто марки Lada, 56 204 и 44 004 транспортный средств марок Kia и Hyundai – ближайших конкурентов отечественного автопроизводителя. Уже в мае АвтоВАЗ реализовал 15 580 авто, тем временем как Kia и Hyundai лишь 8008 и 6477 соответственно. Сравнивая показатели за май 2019 года можно видеть, что корейские концерны столкнулись с большим падением продаж: Kia - 59% и Hyundai - 57%, в свою очередь АвтоВАЗ смог реализовать на 46% меньше авто.

Специалисты отмечают, что по всем существующим сценариям развития российского авторынка продажи автопроизводителей будут расти. Причина заключается в отложенном спросе, ведь с апреля по май водители отказывались от совершения покупки нового авто, но начали возвращаться к этой идее в июне. Согласно оптимистичному прогнозу, темпы роста составят 80% относительно мая. АвтоВАЗ укрепит свои позиции на рынке, а модели Granta, Vesta и Largus останутся сверхпопулярным транспортом среди россиян.