Закредитованные жители Владимирской области продолжают добиваться реструктуризации долгов

icon 21/11/2020
icon 10:00
Закредитованные жители Владимирской области продолжают добиваться реструктуризации долгов

Автор:

Действие Федерального закона о кредитных каникулах для граждан и бизнеса закончилось 30 сентября. Но Банк России рекомендовал кредиторам до конца 2020 года удовлетворять просьбы заемщиков. На реструктуризацию кредита как меру поддержки могут рассчитывать владимирцы, чей доход в период пандемии заметно снизился или был обнаружен коронавирус.

«За весь период пандемии с 20 марта по 3 ноября в банки на реструктуризацию кредитов поступило 20,5 тысяч обращений от жителей Владимирской области и 1,5 тысячи заявок от представителей малого и среднего бизнеса. Владимирцам банки реструктурировали порядка 11,5 тысяч кредитов на общую сумму 3,9 млрд рублей. Представителям же малого и среднего бизнеса одобрено 983 обращения, в том числе проведена реструктуризация по 895 заявкам, общий объем ссудной задолженности, по которым составил более 2,6 млрд рублей. В последнее время количество заявок на реструктуризацию снижается, так, с октября по 3 ноября получено 850 обращений, из которых уже удовлетворено 357 требований», - отметила управляющий Отделением Владимир Банка России Надежда Калашникова.

В то же время из-за неподтверждения заемщиками факта снижения дохода в течение установленного законом срока банки аннулировали 265 требований владимирцев о кредитных каникулах на общую сумму около 84,9 млн рублей. 

«Заемщики по закону о кредитных каникулах должны были в течение 90 дней собрать и направить кредитору документы, подтверждающие снижение дохода. При этом 30 дней даются дополнительно, если какие-то непредвиденные обстоятельства помешали это сделать в срок. К сожалению, в настоящее время у 265 человек льготы аннулированы по причине неподтверждения снижения дохода», - отметила управляющий Отделением Владимир Банка России Надежда Калашникова.

Каждый заемщик с аннулированными кредитными каникулами должен обратиться в свой банк и найти компромиссное решение. Кредитным организациям регулятор рекомендовал выявлять все обстоятельства материального положения заемщика и находить приемлемые для обеих сторон решения - предоставлять различные варианты реструктуризации, чтобы не допустить возникновения просрочек и штрафов у заемщиков. При этом важен диалог банка с клиентом, а не уход от ситуации.

Кроме того, мегарегулятор рекомендует кредитным организациям не начислять заемщику неустойку за неисполнение договора кредита, а бюро кредитных историй - не учитывать факт реструктуризации при оценке вероятности выхода заемщика на просрочку.