«ВН» узнал, легко ли привиться в поликлинике, облюбованной Авдеевым, и ради чего нужен QR-код бабушкам

icon 30/11/2021
icon 09:03
Фото: ВН

Корреспондент «ВН», который "за" прививки и равнодушен к введению или отмене QR-кодов, прошел вакцинацию во Владимире. По стечению обстоятельств Роману Костоправову пришлось выполнять гражданский долг в городской поликлинике №1, в которой месяц назад побывал врио губернатор Владимирской области Александр Авдеев и понадеялся на увеличение количества вакцинированных в этом медучреждении.

Отправившись с работы на 40 минут, Роман пропал на три часа. Его впечатлили  даже не зубодробительные очереди, а мольбы 82-летней старушки. Она просила о прививке ради посещения любимой библиотеки. И она глубоко равнодушна ко всем скандалам и перипетиям, сотрясающим общество в связи с коронавирусом.

Первая и приятная

Путь к первому компоненту вакцины был прост. 14 ноября в гипермаркете "Лента" желающих прививаться почти не было, и весь процесс занял не более 5 минут. В самом пункте присутствовало сразу три медработника. В одном кабинете принимал терапевт, медсестра и еще один специалист. Работали складно и споро.

Похожая ситуация, кстати, наблюдалась и в гипермаркете "Глобус" две недели спустя - 28 ноября. Пункт вакцинации и один человек рядом. Больше всего времени уходит на то, чтобы в комфортной обстановке заполниться специальную анкету. Указать в ней склонность к аллергиям, хронические заболевания и прочие важные медфакты. Ведь впереди - инъекции вакцины, на которую может быть специфичная реакция. Кстати, поэтому пациента просят посидеть около кабинета полчаса.

Нервных просим подождать

Добыть второй компонент вакцины оказалось непросто.

Поход в поликлинику №1 по месту жительства обернулся стоянием в очереди, которое заняло 2,5 часа. Особенно это нервировало тех, кто отпросился у работодателя на полчасика - максимум на час.

 

Терапевты для предварительного медосмотра находились в кабинете №25. К началу вакцинации, в 12:30, около него собрался полный коридор сознательных граждан, которые ожидали более комфортных условий для столь важного в наше время государственного дела. Навскидку человек 30. Очередь была в буквальном смысле от одного конца коридора, где находился кабинет, до другого.

Ни о какой безопасной дистанции речи не было. И, как оказалось, никто и не рассчитывал на законные метры социальной дистанции и средства индивидуальной защиты у каждого пациента. Как впрочем и на наряды комиссии, в состав которой входя представители полиции, Роспотребнадзора, мэрии и другие чиновники, правомочные составлять протоколы о нарушении ковидных ограничений. 

Перед посещением терапевта нужно было заполнить согласие на прививку и анкету о состоянии здоровья.

Об этом люди узнавали не от сотрудников поликлиники, а от тех, кто попытался пройти осмотр без этих документов. Затем информация передалась по очереди. Бланков нигде не было, но наиболее решительные посетители, собрав заявки в очереди, смогли добыть бланки в кабинете терапевта и раздать собратьям по счастью.

Чтобы заполнить бланки, люди начали скапливаться вокруг единственного на весь коридор стола. Кто-то хотел понять, что именно надо писать в отдельных графах. Кому-то просто требовалась физическая помощь. И куда уж без желания разбавить нервную атмосферу замечание не в бровь, а в глаз. В такой обстановке - без индивидуальной медсестры, как у губернатора, и возможности уложиться в выкроенные полчаса - только юмор помогает сохранять человеческое достоинство. 

На столе администрация поликлиники предусмотрела всего одну ручку, которая переходила из рук в руки. И, конечно же, на этих руках не было ни одной перчатки. Заметим, что этот элемент СИЗ может успешно компенсировать тщательное мытье рук с мылом. Но кто из нас не бывал в санузлах поликлиник...

Специфика коллективного заполнения анкеты особенно повеселила после того, как на прошлых выборах в Госдума каждому избирателю выдали индивидуальную ручку. И в "Ленте" каждому вакцинируемому полагалась отдельная ручка за бюджетный счет!

В очереди нашлись те, кто имел ручки с собой. Они, разумеется, поделились с собратьями по очереди и ручки тоже пошли по рукам. Две ручки граждане пожертвовали и оставили на столе для других.

Оптимизация - наше все

Суматоха произошла, когда сотрудники поликлиники стали оптимизировать процесс осмотра. Регулярно стала выходить медсестра и собирать с людей документы о вакцинации первым компонентом и заполненные согласие и анкету.

 

В очереди не сразу поняли, что происходит. Люди ринулись к кабинету, думая, что их будут вызывать по бумажкам. На несколько минут образовалась давка, началась ругань.

Конечно же, корреспондент редакции "Владимирских новостей" понимает, что 29 ноября был уникальным днем. Что медики до сих пор не видели такого столпотворения и не могли придумать, как урегулировать процесс: добавить педиатров, сократить количество приглашенных в этот час, предусмотреть консультанта. Наплыв "я за вакцину" случился внезапно.

Возвращаемся к инициативе медиков. Оказалось, что они лишь хотели заранее просматривать документы, чтобы очередь быстрее двигалась, а заодно заранее возвращать документы на исправление тем, кто допустил ошибки.

К 13:00 людям в очереди стало ясно, что до 13:30 всех не осмотрят и не вакцинируют. Легкое брожение быстро успокоилось. Вакцинировать обещали всех, а затем выяснилось, что кабинетов вакцинации открыли два.

Не по-путински как-то

Из интересного, о чем говорили люди:

- Первым компонентом так быстро было, а тут что. Правильно, теперь выбора нет, можно и помучить.

- Вот бы Путин так вакцинировался.

- Они сами нам из телевизора столько говорят, что надо прививаться, а мы тут в очереди вынуждены по часу стоять.

- Вот неизвестно, полезная вакцина или нет, так еще в очереди мучайся.

 После осмотра у терапевта сам поход в прививочный кабинет занял всего пару минут. Очереди у прививочного кабинета не было.

Мудрость и равновесие

Справедливости ради отметим, что медперсонал был вежлив, стремился оптимизировать процесс и ускорить его. Но есть явный дисбаланс между ресурсами, которые брошены на первый этап вакцинации, и ресурсами, выделенными на второй.

Завершить обзор хочется на приятной ноте. Кто и зачем вакцинируется? Кто-то, чтобы защитить себя от вируса. Кто-то, чтобы спокойно ходить на работу или в ресторан! Кто-то этому сопротивляется, и отстранение от любимой работы лишь укрепляет решительность.

Но в кабинете терапевта одна из пациенток, которой по ее собственным словам 82 года, нужно было вакцинироваться по самой неожиданной причине. Она почти с мольбой говорила, что хорошо перенесла первый компонент и ей очень нужен второй, потому что в свои 82 года она очень любит читать, а без QR-кода ее не пускают в библиотеку.

Она не против вакцины, не против QR-кода, она просто хочет читать и сделает все, чтобы попасть в любимую библиотеку.