Как 1,2 млн владимирцам не попасться поумневшим мошенникам на Госуслугах

icon 17/01/2022
icon 00:00
Как 1,2 млн владимирцам не попасться поумневшим мошенникам на Госуслугах

Автор: Фото: pixabay.com

Фото: pixabay.com

В России зарегистрированы случаи мошенничества с аккаунтами пользователей Госуслуг. Злоумышленники проникают в учетную запись и могут оформить кредит. Чтобы не попасть в опасную ситуацию, владимирцам следует придерживаться ряда правил.

Как работают мошенники: при входе в личный кабинет они вводят номер телефона пользователя, звонят ему и просят продиктовать код из sms-сообщения. Затем генерируют новый пароль, а настоящий владелец аккаунта теряет к нему доступ, сообщает пресс-служба Минцифры.

В этой схеме предлогом для звонка работает QR-код, который якобы надо привязать к странице пользователя. Необходимо помнить, что QR-код появляется в подтвержденной учетной записи автоматически и привязывать его не нужно, пишет ТАСС.

Госуслуги рекомендуют:

  • не сообщать никому код из sms,
  • настроить контрольный вопрос,
  • включить двухфакторную аутентификацию, которая не позволит войти в аккаунт без подтверждения кода.

"Перед отправкой пользователю SMS для смены пароля портал запрашивает код ("капчу"), а после этого дополнительные сведения: СНИЛС, ИНН, серию и номер паспорта. Эту информацию запрашивает система, а не сотрудник", - сообщают в министерстве.

Сейчас Госуслугами пользуются уже 93 миллиона россиян.  Во Владимирской области учётную запись на портале имеют 1 248 932 жителя, что составляет 93% от всего населения  региона.