Сколько потеряет бюджет Владимира, если в России появится единый оператор рекламы

icon 23/08/2022
icon 09:00
Главная новость
Сколько потеряет бюджет Владимира, если в России появится единый оператор рекламы

Автор: Фото: Зебра ТВ

Фото: Зебра ТВ

Госдума в первом чтении приняла поправки в закон «О рекламе», согласно которым в России появится единый оператор цифровых рекламных конструкций и объявлений. Все остальные "рекламщики" должны будут уйти с рынка. Законопроект внес депутат-единоросс Артем Кирьянов.

Такой оператор необходим, для того, чтобы, как пишет РБК, «нивелировать последствия ограничительных мер в отношении Российской Федерации со стороны недружественных иностранных государств» и защитить национальные интересы «в связи с рисками распространения недостоверной информации». Такими угрозами, как считает автор законопроекта, могут быть «кибератаки и просто хулиганские действия».

Если закон пройдет все чтения, то размещать рекламу на цифровых экранах можно будет только через «информационный ресурс размещения информации» у единого оператора, который может еще и осуществлять предпринимательскую деятельность. Например, размещать на землях, являющихся государственной собственностью безо всяких торгов свои цифровые конструкции, размещать рекламу на муниципальном и государственном транспорте. Но он же будет нести и всю ответственность за публикуемые объявления.

Во Владимире разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций выдаёт муниципальное управление наружной рекламы и информации. При выдаче подобных разрешений учитывается довольно внушительное количество факторов - от соответствия документам территориального планирования до соблюдения внешнего архитектурного облика города. Более того, существует и "Очередность рассмотрения улиц Владимира при подготовке документации для проведения торгов по продаже прав на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций". Так, улица Горького числится в этом списке под номером 1, а, скажем, проспект Ленина - под номером 2.

Ещё более занятной, но непонятной для непосвящённого глаза выглядит методика расчёта платы за установку (и эксплуатацию, само собой) рекламы на улицах региональной столицы. Базовая ставка платы по таким договорам ежегодно устанавливается решением Совета народных депутатов города по представлению мэрии. В 2022-м она составляет 1044 рубля за один квадратный метр рекламной поверхности. Но нельзя забывать о других коэффициентах, из которых складывается конечная сумма. Площадь информационного поля рекламной конструкции, коэффициент, определяемый назначением рекламной конструкции, стоимость услуг по монтажу и демонтажу...

Конечно, мы не стали заниматься этой причудливой арифметикой, а обратились к начальнику управления по связям с общественностью и СМИ Оранжевого дома Александру Карпиловичу. Который и сообщил, что ежегодно только за аренду участков под рекламные конструкции в бюджет Владимира поступает порядка 25 миллионов рублей. Таким образом, за 5 лет город получил более 125 миллионов "деревянных". Теперь мы понимаем, какую сумму потеряет казна региональной столицы, если поправки вступят в силу.

Более того, пострадают не только муниципалитеты. Эксперты говорят, что обанкротятся многие игроки рекламной отрасли.

В связи с этим, 60 операторов рекламы направили главе Правительства Мишустину, председателю Госдумы Володину, а также профильным чиновникам письмо. Как сообщает Газета.ру,

«Единый оператор сможет устанавливать цифровые рекламные конструкции на всех ключевых локациях в каждом субъекте федерации и ставить монопольно высокую цену за размещение рекламы. Таким образом, будут ликвидированы 90% федеральных и локальных участников рынка наружной рекламы, потеряют работу 150 тыс. высококвалифицированных специалистов. В текущей ситуации закредитованность этих компаний составляет более 15 млрд руб. Источников для обслуживания и погашения этих долгов не будет».

Однако, впереди еще два чтения. И выводы, которые должна сделать Федеральная антимонопольная служба. До 13 августа к поправкам в закон «О рекламе» депутаты готовят еще целый ряд поправок. Также депутаты решили провести публичные слушания. Председатель Госдумы уже успокоил игроков рекламного рынка, что пугающие их поправки имеют свой вид лишь в первом чтении. Ко второму чтению, по словам Володина, поправки будут выглядеть уже по иному. В том числе, не задевать интересов предпринимателей и муниципалитетов. Что ж, посмотрим.