«Прежде всего, необходимо оценить работу предприятий с социально уязвимыми категориями населения»: эксперт о премии «Владимирский бизнес 2022»
© Фото: ui.vlsu.ru
7 сентября «Владимирским новостям» дал интервью по премии «Владимирский бизнес 2022» новый эксперт Григорий Трунин кандидат экономических наук, преподаватель ВлГУ. Исследователь рассказал немного о себе, а также о критериях оценивания, которые он применял в других конкурсах.
Расскажите о своем опыте участия на мероприятиях в качестве эксперта
«Я выступал в качастве эксперта на конкурсах инклюзивного предпринимательства, т.е. предпринимательства для инвалидов. Нам отправляли заявки на президентский грант, а мы уже выбирали победителя. А так в основном консультационная деятельность. Например, приходилось сопровождать инфраструктурные проекты с грантовой поддержкой от 50 до 220 миллионов рублей. Сейчас в основном работаю с социальными предпринимателями».
А по каким критериям вы будете выбирать победителя в номинации «социальное предприятие»?
«Можно к номинации «социальное предприятие» подойти формально. Взять из реестра социальную фирму, там их уже более 100. Но при таком подходе мы упустим предприятия, которые выполняют социально значимые функции. Получится не совсем справедливо. Так что здесь необходимо соблюсти золотую середину.
Прежде всего, необходимо оценить работу предприятий с социально уязвимыми категориями населения: беженцами, детьми, инвалидами, пенсионерами и т.д. Это те люди, по которым экономический кризис ударил сильнее всего.
Также требуется понять, насколько бизнес устойчив, ведь предприятие должно самообеспечиваться. Должна быть стабильная выручка и прибыль.
Кроме того, надо подсчитать, сколько фирма тратит на социальные нужды. Чем больше доля средств расходуемых в этой сфере, тем выше шанс стать победителем в этой номинации».
Какие у Вас есть предложения по масштабированию премии и заодно привлечь больше социальных предприятий?
«Необходимо в рамках номинаций выделить подразделы. Допустим:
1. Количество трудоустроенных среди особых категорий граждан (инвалиды, беженцы и т.д.);
2. Доля расходов, которая идёт на социальные нужды и в этой категории необходимо выделить малые и крупные предприятия;
3. Медийная активность, т.е. какая фирма активнее участвует в общественной жизни».
Узнать о проекте подробнее можно здесь. Ранее «Владимирским новостям» дал комментарий Ярослав Майоров исполняющий обязанности директора МБУ «Центр поддержки предпринимательства».
Прием заявок, напомним, открыт с 1 августа. Он продлится до 31 октября включительно. В форме на участие собственник или представитель компании должен указать подробную информацию о компании и всех ее достижениях за отчетный период. Оценят заявки и предложат своих кандидатов члены экспертного совета премии.
Заполнить заявку на участие можно здесь.
Организатор Премии - Рекламное агентство «Мазов и Ко»
Соорганизатор и информационный партнер:
Сетевое издание «Владимирские новости»
По вопросам сотрудничества - Организационный отдел: Елизавета Батищева +7 905 117 1117