За девять месяцев 2022 года в Банк России поступило более 1,7 тысяч обращений от жителей Владимирской области.

Рост на 42 % в сравнении с прошлым годом за аналогичный период, произошел весной в результате жалоб, связанных с санкционной тематикой, к началу осени их число начало сокращаться.

Число жалоб на кредитные организации за три квартала 2022 года по сравнению с аналогичным периодом 2021 года увеличилось на 18%, в связи с санкциями.

Число обращений, связанных с работой микрофинансовых организаций, возросло на 40%, до 289 обращений. Владимирцы жаловались на частоту напоминаний о возврате долга, неправомерное взаимодействие с родственниками должника, отказ в предоставлении кредитных каникул.

В сфере страхования количество жалоб возросло почти в два раза, до 359. Чаще всего владимирцы отстаивали свои право на справедливое начисление «коэффициента бонус-малус» (КБМ) — скидки за безаварийную езду при оформлении полиса ОСАГО (238 обращений).

В то же время меньше жалоб поступило по темам ипотечного (-22%) и потребительского (-4%) кредитования. Так как люди стали реже оформлять кредиты и вступили в силу меры против навязывания дополнительных услуг при заключении кредитного договора.

«Решению этой проблемы поможет появившаяся у Банка России возможность требовать приостановки недобросовестных продаж и возврата денег обманутым потребителям. Требования регулятора будут касаться финансовых продуктов, по которым допускаются систематические нарушения», — пояснил заместитель управляющего владимирским отделением Банка России Александр Хлысталов.