Новый министр предпринимательства и туризма в интервью «Владимирским новостям» рассказала о планах развития региона
Юлия Бояркина рассказала о планах развития Владимирской области в сфере туризма
© Фото: avo.ru
"Владимирские новости" в связи с назначением нового министра предпринимательства и туризма Юлии Бояркиной решили взять у неё интервью. К сожалению, пришлось провести общение в виртуальном формате. Также, по неясной нам причине не ответили на вопросы, связанные с назначением Юлии Владимировны о том, как ей предложили данную работу, а также то,.что её связывает с 33 регионом. На наш взгляд вопросы не предполагают получения какой-то чрезмерно конфиденциальной информации. Логотип Владимира также решено было не оценивать.
Возможно, конечно, сам выбранный чиновниками формат не предполагает ответы на такие вопросы.
Каково на данный момент состояние туризма во Владимирской области? Насколько перспективен с Вашей точки зрения регион в плане туризма?
"Владимирская область является колыбелью русской культуры. Это уникальный регион, богатый историческими и культурными достопримечательностями, красивыми природными ландшафтами и огромным туристическим потенциалом. Основными направлениями развития региона является: улучшение инфраструктуры для комфортного отдыха, повышение качества обслуживания, создание и продвижение туристических маршрутов, нацеленных на популяризацию культурного наследия региона и развитие внутреннего туризма.
Правительством Владимирской области активно поддерживается создание новых туристических объектов, развитие гостиничного бизнеса, а также проведение крупных событийных, культурных и спортивных мероприятий и фестивалей, который привлекают туристов со всей России и из-за рубежа.
Кроме того, Владимирская область является популярным направлением для гастрономического туризма. Многие граждане приезжают, чтобы попробовать блюда русской кухни и приобрести качественные местные продукты.
Особое внимание уделяется развитию экологического туризма и туризма на базе местных традиций и обычаев. Сейчас разрабатываются новые маршруты, увеличивается количество экскурсионных программ, запускаются проекты по сохранению и развитию традиционных ремесел.
Туристическая отрасль региона сегодня, представленная преимущественно, малым и средним бизнесом, - это: готовые турпродукты и сформированные пакетные предложения и комплексная инфраструктура гостеприимства. В данную группу можно отнести объекты для проживания, точки общепита, транспорт, сувениры и другие сопутствующие сервисы).
Уровень развития инфраструктуры гостеприимства, сопутствующих услуг и качества городской среды разный в районах и городах области. В регионе огромное количество значимых туристских объектов притяжения (Владимир, Суздаль, Муром, Доброград и многие другие). Для того, чтобы у каждого желающего была возможность их посетить, получить качественный сервис и положительные эмоции - ещё есть над чем работать. Это и развитие объектов сферы услуг (комфортабельных средств размещения, предприятий общественного питания, досугово-развлекательных комплексов, сувенирных магазинов) и удобное транспортное сообщение с объектами туристического показа".
С каких бы направлений Вы бы хотели начать? Каков Ваш общий взгляд на развитие туризма в регионе?
"Приоритетные задачи, которые стоят перед нами сегодня - это развитие инфраструктуры, формирование конкурентоспособного туристического рынка, в том числе за счет увеличения объёма внебюджетных инвестиций в развитие инфраструктуры гостеприимства.
Полагаю, что особое внимание стоит обратить на новые безопасные виды отдыха и их развитие. Например, на направление глэмпинг-туризма*, который развивается и является перспективным для краткосрочного посещения. Гостевые домики в живописных местах, где можно комфортно провести время: гулять на природе, заниматься спортом или купаться в озере или бассейне.
С каждым годом этот сегмент становится всё популярнее. На территории области большое количество красивых природных ландшафтов, которые можно и нужно показывать туристам. Именно с этой целью и создаются зоны отдыха с глэмпингами и развивается соответствующая инфраструктура".
*Глэмпинг - форма кэмпинга, при которой туристы живут на природе, однако не жертвуют при этом комфортом, так как проводят время в домиках с удобствами.