На рынке какой-то «сюрреализм»: автооценщик рассказал какие марки авто будут пользоваться спросом, а какие упадут в цене

Автооценщик Алексей Щека рассказал о спаде цен на автомобили на вторичном рынке

icon 08/02/2024
icon 14:00

© Freepik Company

Freepik Company

Каждую неделю "Владимирские новости" публикуют мнения экспертов в области экономики. Так, специалисты делятся своими прогнозами о том, как обстоит ситуация на рынке, где и когда подскочат или упадут цены, а также стоит ли идти на риски в ближайшее время.

Сегодня наш эксперт, Алексей Щека, кандидат экономических наук, доцент кафедры «Государственного и коммерческого управления» Академии маркетинга и социальных технологий, автооценщик рассказал редакции о том, на какие автомобили на вторичном рынке будет падать спрос, а соответственно, и цена.

«На сегодняшний день автомобили уже перешли в разряд роскоши и тенденция сохранится. Потребность рынка порядка 1,5 млн машин. Автоваз ставил амбициозную цель в 800 тысяч автомобилей в 2023 году, но смог произвести менее 500. Выпуск тех же Грант и Нив полностью не отлажен. Поставки из Китая не спасли ситуацию. Рынок испытывает дефицит новых автомашин, что давит на вторичный рынок. Сейчас на рынке какой-то «сюрреализм», к примеру Lada Калина 2011 года два года назад стоила 200 тысяч, а теперь доход до полумиллиона. Цены сильно расти не будут, но и снижаться тоже», - поделился автооценщик.

По словам кандидата экономических наук, спросом на вторичном рынке будут пользоваться зарекомендовавшие себя марки, такие как Toyota, Honda, а также автомобили произведенные на Автовазе и выпущенные до 2021 года.

Китайские автомобили, по словам Алексея Щеки, на вторичном рынке не будут расти, т.к. не зарекомендовали себя. Факторы удобства содержания, надежности, опыта эксплуатации в зимний период, наличие и доступность запчастей, простота ремонта - те факторы китайского автопрома, которые еще не прошли широкую апробацию в России.

Товары-заменители или по-простому аналоги на те же Toyota, Nissan, Reno есть в наличии у российских продавцов, а поставки китайских запчастей испытывают сбои, и стоят не дешево. Задача китайских производителей - занять освободившиеся площадки, а система обслуживания и доставки запчастей находится на стадии становления. Эти факторы будут снижать ценность китайских автомобилей на вторичном рынке, снижая интерес к этим маркам.