К новому году во Владимире подорожают сладости
Российские производители повышают цены на кондитерские изделия
© Фото: Шедеврум
С середины ноября шесть российских производителей сладостей начали повышать цены на свои кондитерские изделия. Основной причиной подорожания стали растущие затраты на производство, сообщает «Коммерсантъ».
Уже в декабре-январе стоимость сладостей вырастет для ритейлеров. Компании, такие как БКК «Коломенский», «Konfesta», «Strock», «Акконд» и «Славянка», предупредили о предстоящем увеличении цен: «Konfesta» на 20%, а «Strock» — на 10-15%.
Производители отмечают, что затраты на ингредиенты возросли. Например, по данным «Konfesta», в последние месяцы себестоимость производства увеличилась на 28%. Кокосовая стружка подорожала на 60%, лецитин — на 53%, а заменитель какао-масла — на 49%. Также за шесть месяцев пальмовое масло подорожало на 40%. Мировые цены на какао-бобы выросли в 2,5 раза и составляют 10,5 тысячи долларов за тонну, что также повлияло на конечную стоимость продукции.
Кроме того, возросли логистические расходы и заработные платы сотрудников. Слабый рубль привел к подорожанию импортных материалов на 19%. В компании «Konfesta» зафиксировали рост цен на упаковку с сентября на 9-46%, а ароматизаторы подорожали на 22%.
Также Минпромторг России предложил с 15 декабря 2024 года по 31 августа 2025 года провести эксперимент по маркировке кондитерских изделий, включая шоколад, пирожные и конфеты. Однако, как отметил президент Российской гильдии пекарей и кондитеров Юрий Кацнельсон, это может привести к быстрому росту цен, так как новое оборудование для маркировки стоит недешево. Некоторые компании могут покинуть рынок из-за сопутствующих сложностей.