Городская администрация судится с областной из-за дошкольных учреждений

icon 03/04/2019
icon 12:00

©

Областной суд продолжает рассмотрение иска администрации города Владимира к администрации Владимирской области. Мэрия хочет оспорить постановление Губернатора области №998 «Об утверждении нормативов обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях». Городские власти считают, что нагрузку по оплате труда сотрудников детсадов и яслей должен брать областной бюджет.

На заседании присутствовали шесть представителей городской администрации и Совета народных депутатов города Владимира, два представителя администрации Владимирской области и один представитель департамента образования областной администрации.

Муниципалитету из областного бюджета, как того требует Федеральный закон № 273-ФЗ «Об образовании в РФ», выделяются средства на дошкольное образование с 2014 года. Зарплата работников, осуществляющих присмотр и уход за дошкольниками, из областных трат исключена, - аргументируют свою позицию в областной администрации.

«Странно, что претензии городские власти стали предъявлять региональной администрации только сейчас, спустя более 5 лет. Во исполнение федерального законодательства в областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов предусмотрены субвенции из областного бюджета бюджетам муниципальных образований именно на обеспечение госгарантий на получение общедоступного дошкольного образования.

При передаче с 2014 года полномочий по дошкольному образованию с муниципального на региональный уровень все эти требования законодательства учитывались» - пишут в пресс-службе Белого дома.

Напомним, ранее свою позицию в официальном пресс-релизе оформили власти Владимира:

«Свои полномочия областной «белый дом» взвалил на город Владимир вполне успешно, а с деньгами вышла заминка. Деньги на оплату труда передаются не просто так, а исходя из числа педагогов и других работников, которые необходимы для полноценного пребывания ребенка в детском саду.

Во Владимире 88 муниципальных детских садов, в которых трудятся почти 1800 специалистов педагогического профиля. Однако наряду с воспитателями в детских садах не обойтись без нянечек, поваров, музыкальных, технических и иных работников, которые относятся к учебно-вспомогательному, административно-управленческому и обслуживающему персоналу. Но об оплате их нелегкого труда в Постановлении губернатора от 09.09.2013 г. № 998 почему-то забыли. Между тем, по расчетам администрации города Владимира, только в 2019 году объем средств, которые город вынужден направить на эти цели сверх областной субвенции, составит почти 430 млн рублей.

Администрация города Владимира не раз напоминала партнерам из администрации Владимирской области, что такая «забывчивость» неуместна. Но, понимая неповоротливость региональной бюрократической машины, мэрия оплачивала труд работников детских садов «непедагогических» специальностей за счет средств городского бюджета. И, возможно, платила бы дальше, будь «белый дом» осторожнее в своих заявлениях и справедливее в распределении средств».

На заседании суд интересовался, почему постановление 2014 года не оспаривалось мэрией раньше? Или почему мэрия раньше не обращалась в региональный орган исполнительной власти с предложением увеличить объём средств на данную статью расходов или разъяснить принятое постановление? Пока сообщается, что ответы на эти вопросы истцом не подготовлены. Следующее судебное заседание назначено на 23 апреля.