«Владимирпассажиртранс» в ближайшие пять лет будет обслуживать маршруты №2 и №14. Конкурс, как уже стало привычно, не состоялся. Учрежденное городской администрацией акционерное общество единственное явилось на торги.

Маршрут №2 связывает улицу Балакирева с ТК «Тандем». Его протяженность 39,2 км в обоих направлениях. Перевозчик должен будет обеспечить 70 рейсов в сутки с 6:10 утра до 19:24 вечера.

Маршрут №14 ходит от улицы Мостостроевской до гипермаркета «Глобус». В двух направлениях его протяженность составляет 38,8 км. Автобусы должны будут совершать 137 рейсов в сутки: первый в 5:40, последний в 22:04.

Требования к автобусам стандартные: вместимость 90 человек, низкопольные или полунизкопольные, экологический стандарт Евро-4. И, если заказчик (администрация города) предоставит возможность участвовать в программе по обновлению парка, перевозчик с 1 января 2023 года должен будет выводить на маршруты автобусы не старше трех лет.

«Владимирпассажиртранс» еще в прошлом году собрал в свои руки 40% городских пассажирских перевозок и, похоже, сохранит свои позиции и в будущем. Об этом рассказал на пресс-конференции 28 декабря глава городской администрации Андрей Шохин. Другие крупные перевозчики, как пояснил градоначальник, на этом рынке не выживают. Так, в 2021 году обслуживание городских маршрутов прекратила компания АДМ.

Но и у «Владимирпассажиртранса» дела идут не лучшим образом. Без регулярных вливаний из бюджета для покрытия убытков акционерное общество уже давно обанкротилось бы. В 2021 году казна выделила предприятию 42 млн рублей, а в 2022 году даст еще 55 млн.

Высока вероятность того, что и обновление автобусного парка коснется прежде всего машин «Владимирпассажиртранса». Автобусы, которые будут закуплены на выбитый врио губернатора Александром Авдеевым инфраструктурный кредит, могут уйти муниципальному перевозчику.