Игра в кальмара по владимирски. Жители области в ужасе от балловой системы скорой помощи
© Фото из архива
С 14 января по инициативе министерства здравоохранения во Владимирской области ввели систему нового принципа работы call-центров по вызову врачей к пациентам с ковидной инфекцией.
Основа нововведения выстроена на балловой системе: по другую сторону провода заболевшему будут задавать вопросы о его самочувствии, а, исходя из ответов, сотрудник call-центра примет решение вызывать скорую или нет.
Для вызова медиков звонящий должен набрать 14 баллов.
«Игра в кальмара по владимирски что-ли?», - написала в комментариях пользователь инстаграма tatianayy33.
Новость об инициативе Минздрава собрала в соцсетях «Владимирских новостей» больше сотни отзывов. Практически все они крайне негативные.
malaia10.05.17: «Вы там Чернобыльский подорожник курите все?».
Irina__akim: «Пока отвечаешь на вопросы, помрёшь».
svetlanat.99: «Это будет как? Если у вас температура 37 – нажмите кнопку 1. Если у вас температура 38, нажмите кнопку 2. И в конце: вы набрали 12 баллов. Квест не пройден. Попробуйте позвонить завтра!!!».
kutkova0612: «Я даже не знаю, что сказать …. Без мата, наверное, не получится».
galina_agosh: «У подруги был ковид с пропажей голоса и высокой температурой. 0 баллов»
yliagankova: «Они, наверное, революцию ждут».
iovlevanata: «Уже есть частный (платный) травмпункт, скоро будет частная скорая помощь».
Из потока матерной брани и недоумения выделился только 1 пользователь, посчитавший, что новинка отсеет назойливых пенсионеров, умирающих от скуки, а не от ковида.
Svetuska11011972 пишет: «Всё нормально…зато, может, бабушки и дедушки перестанут звонить просто так. А то едет к ним скорая, а они, оказывается, просто поговорить захотели, скучно им стало».
Но подписчице ответили, что звонить из-за этого они не перестанут, а придумают байку о диабете и беременности.
Обновлено 21.01.2022 в 14:47.
После выхода материала департамент здравоохранения дал пояснительный комментарий о новшестве. Там сказали, что вопросы помогают правильно расставить приоритетность вызовов — самым «тяжелым» пациентам помощь оказывается в первую очередь. А тех, кто позвонил в скорую помощь потому, что «так быстрее», перенаправляют к врачам поликлиники.