Замена иностранных социальных сетей: где работать блогерам и бизнесу после ухода Facebook и Instagram из России?

icon 21/03/2022
icon 15:35

©

4 марта, после заявления Роскомнадзора, в России был полностью ограничен доступ к социальной сети Facebook, а уже 14 марта ограничения коснулись и Instagram.

Возможность пользоваться заблокированными площадками потеряли, как обычные пользователи и блогеры, так и мелкий бизнес: кондитерские, салоны красоты, автосервисы и др.

Согласно отчету блогеров при Совете Федерации, 67% пользователей Instagram лишились дохода: именно здесь они собирали основной трафик.

Какие есть альтернативы?

Рекламное агентство Mazov&Co подготовило дорожную карту по выбору наиболее актуальных российских площадок и по комфортному переходу на них.

Вконтакте

Изначально по функционалу — это российский аналог Facebook, но в последнее время Вконтакте активно развивается и вводит новые функции и программы монетизации, и на текущий момент вбирает в себя наиболее популярные и лучшие идеи своих конкурентов.  Так, например, тут есть возможность выкладывать Истории по аналогии с Instagram, а в середине 2020 года появилась возможность записывать короткие видеоролики —  «Клипы Вконтакте», что по функционалу схоже с TikTok и уже упомянутым Instagram, где эта функция носит название Reels.

Для бизнеса Вконтакте будет самым оптимальным вариантом, поскольку возможности монетизации и инструментарий здесь наиболее близкий к Facebook и Instagram.

Сейчас в Вконтакте появилось специальное приложение, при помощи которого можно  перенести и сохранить весь контент из Instagram. Это будет актуально для тех, кто долго и упорно вёл свой аккаунт Instagram и не хотел бы потерять к нему доступ. При этом фото-контент будет загружен в приватный альбом с названием Instagram, а видео и Reels попадут в аналогичные разделы Вконтакте: «Видео» и «Клипы».

Telegram

Телеграм — это популярный мессенджер, который  в любой момент можно превратить в удобную медиаплатформу. Трудности при переходе на эту площадку могут возникнуть лишь  в том, что функционал привычных для всех соцсетей здесь ограничен, например, нет ленты новостей, а перенести контент из заблокированных соцсетей будет необходимо вручную, предварительно выгрузив его.

Чтобы использовать Telegram в качестве аналога какой-либо из ушедших соцсетей, будет необходимо создать свой Канал.

Ограничения к публикациям в канале отсутствуют — публиковать можно и небольшие сообщения, и крупные информационные статьи, можно загружать фото, видео, файлы различного формата. Есть возможность проводить розыгрыши, создавать  опросы и  др.

Telegram хорошо подойдет B2B сегменту — это более мобильная соцсеть и не нужна большая аудитория, чтобы реализовать свой продукт. Единственное — может потребоваться некоторое время, чтобы «раскрутить» сообщество сравнимое с Instagram.

Яндекс

Еще один вариант переноса своего контента предлагает Яндекс. Для этого потребуется подключить свой Instagram-аккаунт к сервису Яндекс.Бизнес, после чего будет создан персональный веб-сайт со всеми вашими постами. Перенос данных займет какое-то время и затем будет доступен в личном кабинете.

На сайт можно перейти по ссылке, посмотреть, как его увидят в открытом доступе пользователи или ваши клиенты. При необходимости, можно отредактировать описание сайта и контакты для связи.

В заключение хотели бы пожелать российскому бизнесу как можно скорее и с минимальными потерями пройти этот этап.  Да, переход будет непростым, но мы уверены, что все усилия окупятся, ведь уже сейчас можно сказать, что российские мессенджеры и соцсети объявляют о небывалом приросте пользователей.

Для тех же, кому по каким-то причинам не может или не хочет заниматься переносом данных, созданием новых сообществ и каналов, рекламное агентство «Mazov&Co» предлагает помочь.

Наше рекламное агентство уже долгие годы  занимается настройкой таргетированной рекламы, комплексным SMM-продвижением, PR.

Создадим с нуля или перенесем на российские аналоги уже имеющийся у вас медиа-контент.

https://mazov.ru

+7 (4872) 71-07-00

E-mail: info@mazov.ru