"Парламентская газета" сообщает, что в компании «Яндекс», которая в значительной степени завоевала рынок заказа такси по стране отмечают сложности с обновлением автопарка. Проблемы начались ещё пандемию, а в прошлом году усугубились из-за ухода из России крупных автопроизводителей. Особенно отсутствие деталей негативно влияет на эконом-сегмент, где необходимы недорогие, но надежные модели.

Также в сентябре вступит в силу новый закон о такси. Документ предполагает, что за жизнь и здоровье пассажира во время поездки будет отвечать не только конкретный водитель, но и таксопарк, и агрегатор, передавший заказ. Теперь об обеспечении безопасности нужно будет думать на всех этапах - чтобы потом не платить компенсацию. В будущем компаниям перевозчикам придётся учитывать данный закон, а также в добровольном порядке активно страховать машины на случай ДТП. Затем оформление страховки станет обязательным для всех.

Таким образом, увеличение затрат на страхование и высокая стоимость новых авто и запчастей приведут к росту цен на поездки, спрогнозировали в Общественном совете по развитию такси. Представители органа считают, что рост цены будет постепенным и перевозки могут подорожать на 10-20%, пояснила Ирина Зарипова. Эксперт считает, что отрасль крайне чувствительна к тарифообразованию: при любом дисбалансе уходят либо клиенты, либо водители. И то и другое — плохо, поэтому таксопарки будут стремиться сохранить штат и ориентироваться на происходящие изменения.