В зоне СВО с Андреем Мазовым. Часть IV. Землянка наша в три наката

icon 02/03/2023
icon 14:00
Важная новость
В зоне СВО с Андреем Мазовым. Часть IV. Землянка наша в три наката

Автор: Фото: Тульские новости

Фото: Тульские новости

Гендиректор холдинга "Региональные новости", депутат тульской Облдумы Андрей Мазов в составе делегации региона побывал на новых российских территориях. Поездка состоялась перед Днем защитника Отечества. Делегация привезла военнослужащим подарки к празднику - очередную партию гуманитарного груза. "Владимирские новости" входят в холдинг "Региональные новости".

Подробнее о поездке рассказывает сам Андрей Мазов.

Это четвертая часть материала. Первую читайте здесь, вторую - здесь, третью - здесь.

**

Последний день поездки в зону специальной военной операции обещал быть простым. По плану мы выезжали рано утром из Мариуполя, завозили посылки, подарки и автомобиль «Нива» от «Народного фронта» в наши части. Далее двигались в Херсонскую область. Туда предназначалась большая часть груза. Колонна собралась из более чем двадцати машин. Одна фура, два «КамАЗа», больше десятка «Газелей». И поначалу все шло по плану. Настроение прекрасное, на улице светит солнышко. За окном много машин, много людей. В Мелитополе большая очередь в ГИБДД. Местные жители получают российские номера. Очередь в ГИБДД как показатель того, что мы уже в России. По дороге нас встретили военные из Запорожья, которым и должны были подарить «Ниву» и выгрузить подарки и посылки.

 

Мы планировали быть на месте в Херсонской области в районе 15-00. И всё нам способствовало в этом. Дорожная техника, работавшая в изобилии и, видимо, не первую неделю, сделала ровную и гладкую дорогу, по которой колонна катилась хоть и не очень быстро, но довольно энергично. Но это длилось недолго. Скоро дорога кончилась.

Мы сначала подумали, что она разрушена в результате боевых действий, но нет. Местные нам рассказали, что так было всегда. Это даже была не дорога, это было направление, сплошь состоящее из ям разного размера. Наверное, на кроссовере или полноценном внедорожнике можно было бы ехать километров 40 в час, но у нас была колонна. Следующие 150 километров превратились в перманентную тряску, так как возможности объезжать ямы не было, ямы были везде. Удивительно было увидеть на этом направлении заправку. Она была как мираж в пустыне. Заправка явно не вписывалась в дорогу, ну или наоборот.

В итоге вместо 15-00 в расположение нашей части мы прибыли после полуночи. На съезде с дороги нас встретили военные, попросили потушить фары, и еще несколько километров мы ехали в темноте. После многочасового турне по ямам мы все высыпали из машин на свежий воздух.

И какое же, я вам скажу, мы увидели небо! На нем не было ни облачка. Тысячи и тысячи звезд светили в кромешной темноте. Этим небом можно было любоваться бесконечно… Настоящее, наше, русское небо. Идиллию нарушили вежливые военные, которые доходчиво объяснили, что линия фронта близко, небо ясное, и спасает только сильный ветер, который мешает летать квадрокоптерам противника. Наши войска с ними успешно борются, но береженого бог бережет, поэтому нужно уйти с открытой территории.

От приглашения съездить на место дислокации мы, конечно же, не отказались. Командирский «уазик» — самая приспособленная машина, чтобы ездить по бездорожью, лесу и прыгать по кочкам.

— Приехали, — сказал полковник.
Лес. Темно. Куда приехали? В метрах десяти с трудом разглядели несколько небольших холмиков. Командир уверенно двинулся к ним. В одном оказалась дверь и ступеньки вниз. Мы вошли в достаточно просторную комнату.

«Это столовая», — сказал полковник.
Нас было больше десяти человек, но мы легко расселись вокруг большого стола. Из-за занавески вышел молодой парень лет 25, он оказался из Рязани, работал раньше поваром в ресторане. Солдатская каша и борщ его работы были просто восхитительны. Я вам, кстати, скажу, съесть целую порцию солдатской каши или борща смог не каждый из приехавших. Вернее, полную порцию, кажется, съели всего два – три человека. Оказалось, что за столовой находилась подземная кухня не меньшего размера. Но подземные путешествия на этом не закончились. Командир нас повел на командный пункт. Все мы, ну, по крайней мере, кто смотрел советские фильмы про войну, помнят слова военной песни:

Мне часто снятся все ребята,
Друзья моих военных дней,
Землянка наша в три наката,
Сосна, сгоревшая над ней.
Дальше по сценарию обстрел, в землянке отовсюду сыпется земля… Ну а вот фотографии современного командного пункта. Комната похожая на офис. Компьютеры.

Еще у них есть такая же баня, места, где располагаются солдаты; кроме того, саперы специально отрыли комнату для командира. Нас отвели еще в несколько помещений, землянками их, правда, назвать язык не поворачивается.

Тут заместитель командира полка начал рассказывать, что в планах у них подготовить и связать коммуникациями еще несколько помещений. Мы, честно, и так были впечатлены, а когда узнали, что все это сделано руками, то есть без применения техники, то уважение к солдатам и офицерам этой части выросло безгранично.

По ходу экскурсии удалось пообщаться с офицерами. Во-первых, все они благодарили за приезд. «Спасибо не только за те нужные вещи, которые вы привезли, но и за сам приезд».

— Мы понимаем, Херсонская область далеко, и сюда нечасто приезжают. А для нас и для солдат это важно. Посылки, письма из дома, да и просто внимание, — говорит командир.

— А что вам еще нужно?

— На самом деле, со снабжением порядок. Нужны, конечно, квадрокоптеры, приборы ночного видения. Этого чем больше, тем лучше. Вы же были в лесу, там ночью в 15 метрах ничего не видно без них.

— А еще? Вот бензопилы привезли.

— Знаете, я сам из Рязани, — говорит командир, — я друзей попросил привезти двуручные пилы, они только девять штук нашли. Вот это было бы хорошо.

— А чем бензопилы хуже? — удивляясь все больше, спрашиваю я.

— Во-первых, далеко не все умеют ими пользоваться. Кто-то масло не зальет, кто-то цепи повредит. Отремонтировать или купить здесь такие вещи нельзя, а двуручная пила штука практически безотказная. Да и домой ребята приедут, будут у них золотые руки, — улыбается.

— Подскажите, — вклиниваются в наш разговор, — а кто лучше воюет: контрактники или мобилизованные?

— Тут, конечно, от человека зависит, но вообще «мобики». У них есть жизненный опыт, знания из других областей, и, когда все это собирается в коллективе, это идет на пользу делу. Вообще, это взрослые серьезные мужчины.

Я поймал себя на этой мысли не сразу, но разговаривать с военными, которые находятся там, просто и приятно. Люди не рисуются, не пытаются кем-то показаться.

Практически все, кто ездил в зону СВО, говорят одно и то же. Тут другие ценности. Жизнь, здоровье свое и близких — это главное. Попадая сюда, понимают, что в жизни главное, а что второстепенное, и от этого человек становится лучше и чище что ли.

Наши ребята, которые находятся на передовой, понимают, что их работа опасна, что риск есть, но это их работа. Работа защищать нас с вами. Они стараются ее делать хорошо. Вернее, так: они делают все, чтобы делать это хорошо.

P.S.:

Сбор средств для формирования эскадрильи БПЛА дважды Героя Советского Союза Бориса Сафонова продолжается!

ВАЖНО!!! При перечислении средств ОБЯЗАТЕЛЬНО указывайте слово «БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ» — это поможет избежать блокировки счета или быстро решить вопрос с его разблокировкой.

Средства для закупки оборудования физические лица могут перечислить по номеру карты Сбербанка № 2202 2023 9685 4824

Для юридических лиц:

Получатель: ЗОТОВ АЛЕКСЕЙ ВИКТОРОВИЧ

Номер счёта: 40817810966005642708

Банк получателя: ТУЛЬСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ N8604 ПАО СБЕРБАНК

БИК: 047003608

Корр. счёт: 30101810300000000608

ИНН: 7707083893

КПП: 710702001

SWIFT-код: SABRRUMM

Данный счет специально создан для сбора средств.

Не забывайте указывать предмет платежа словом «БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ».