Во Владимирской области мошенники стали чаще брать кредиты на чужое имя

icon 15/05/2023
icon 08:45

© Фото: пресс-секретарь Отделения Владимир Банка России

Фото: пресс-секретарь Отделения Владимир Банка России

Банк России отделение Владимир сообщает, что в январе-марте 2023 года Банк России получил 479 жалоб от владимирских потребителей финансовых услуг, что на 2% меньше, чем в аналогичный период прошлого года.

Количество жалоб на банки снизилось на 4% до 232, в основном за счет сокращения обращений по санкционным темам, связанным c оформлением кредитных каникул и с валютными ограничениями. На 12% стало меньше жалоб по потребительскому кредитованию (64 обращения). О случаях мошенничества с банковскими средствами сообщили 29 жителей региона.

Количество жалоб на страховщиков сократилось на 11% до 72 обращений. На проблемы, связанные с ОСАГО, потребители в I квартале этого года жаловались 48 раз, что на четверть реже, чем в январе-марте прошлого года.

Количество жалоб на микрофинансовые организации (МФО) осталось на том же уровне (71 обращение). Вдвое участились обращения людей, на имя которых мошенники взяли займы. Для решения этой проблемы введена обязанность МФО комбинировать несколько способов проверки личности заемщиков. В частности, МФО надо будет убедиться в действительности паспорта потенциального заемщика, подлинности его фотографии в документе, сведений о кредитной истории, а также в том, что именно он, а не мошенники использует указанные в заявлении счет и номер телефона.

«Если же на ваше имя мошенники оформили заем, нужно сразу обратиться в полицию, а затем написать заявление в МФО о том, что вы кредитный договор не заключали и денег не получали, что подпись в договоре подделана либо идентификация пройдена не вами. Если паспорт был украден, надо приложить копию справки из полиции. В этом же заявлении потребовать провести внутреннее расследование. Если кредитор убедится, что деньги брали не вы, задолженность с вас спишут», - отмечает заместитель управляющего владимирским отделением Банка России Александр Хлысталов.

Получить оперативную консультацию о деятельности финансовых организаций и подать жалобы на их действия можно по телефонам контактного центра 8 800-300-3000, в чате мобильного приложения «ЦБ онлайн» или через интернет-приемную на сайте Банка России.