«А не придёшь, так забудь про газ»: толпы жителей Владимира заполонили газовые службы
Во Владимире возрос ажиотаж вокруг перезаключения договоров поставки газа
© Анна Шлыкова
С 1 сентября вступили в силу поправки в Федеральный закон «О газоснабжении в РФ», Жилищный кодекс РФ и Правила пользования газом, согласно которым изменяются требования к специализированным организациям, осуществляющим деятельность по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и внутриквартирного газового оборудования.
Теперь одним из критериев отнесения организации к категории "специализированных" будет наличие у нее статуса газораспределительной организации. Кроме того, произойдут изменения, направленные на усиление требований по обеспечению безопасной эксплуатации газового оборудования: принцип «один многоквартирный дом – одна специализированная организация», когда собственники помещений в многоквартирном доме будут обязаны заключить договоры на техническому обслуживанию газового оборудования с той же организацией, с которой заключен договор у управляющей компании.
В связи с этим россиян обязали либо заключить, либо перезаключить договоры на поставку газа с газораспределительной организацией.
Договоры о техническом обслуживании газового оборудования в многоквартирном доме, заключенные до 1 сентября, действуют до их прекращения или расторжения, но не позднее 1 января. Такой договор можно заключить через управляющую компанию. Вопрос о заключении договора рекомендуется обсудить на собрании собственников квартир и уполномочить УК заключить такие договоры в соответствии с решением собрания.
Договоры о техническом обслуживании газового оборудования, заключенные собственниками жилых домов, заключенные до 1 сентября, действуют до их прекращения или расторжения. Пролонгация таких договоров не предусмотрена.
Если жители нашего региона не заключат договор вовремя, то поставщиком газа будут направлены соответствующие уведомления. В случае игнорирования уведомления поставщик газа вправе в одностороннем порядке инициировать приостановление подачи газа потребителю.
Даже если у жителей города уже заключен договор с газораспределительной организацией то договор в любом случае необходимо перезаключить по утвержденной Минстроем России типовой форме. В связи с этими изменениями в области и столице возрос ажиотаж на перезаключение договоров поставки газа в дома. "Владимирские Новости" посетили две службы газового хозяйства во Владимире: "Газпром межрегионгаз" и "Газпром газораспределение".
В первой организации люди ждут своей очереди на перезаключение договоров. Некоторые жители столицы утверждают, что уже около часа.
"Сказали что мне не надо было приходить, там до 2024 года, может быть вообще там все будет по другому, больше я сюда не приду, провались они пропадом, а если что - нажалуюсь на них и все", - посетовала одна пенсионерка после приема. Однако продолжить разговор с редакцией она не захотела по причине возросшего давления.
"Еще ведь надо очереди дождаться. У меня 50 номер в очереди, еще половина стоят, только 29 номер приняли. Ждем, ждем, а что делать? У нас же в России так всегда, как налоги платить, как что-то платить - так ждешь. А не придешь так забудь про газ. Они даже спрашивать не будут, приедут, когда дома никого не будет. Они же в выходные не приезжают, только в свои рабочие дни. А мы на работе. Так что "Газпром - мечты сбываются", так и напишите", - прокомментировал ситуацию Иван, житель регстолицы.
Некоторые граждане принесли с собой в очередь книги, чтобы скоротать время ожидания. По их мнению, прождать час в очереди - это еще не долго.
Из 6 окон принимают заявления на заключение договора только 4, а то и вовсе 3, поскольку у сотрудников по очереди происходит технический перерыв. Пообщаться с сотрудниками зала не удалось, поскольку на это нужно разрешение вышестоящего начальства. Однако там редакции давать комментарий отказались по причине большой занятости и предложили позвонить Роману Казаневичу, советнику по связям с общественностью и средствами массовой информации компании «Газпром межрегионгаз Владимир». К сожалению, трубку советник не взял.
В "Газпром газораспределение" ситуация обстоит несколько лучше. Работает больше окон, однако не все табло высвечивают номер талона.
В центре зала опять же очередь, однако в этот раз - за талонами. Люди не понимают, к кому обратиться и какой талончик взять для того, чтобы перезаключить договор. Однако, некоторые находчивые граждане сразу подходят к свободным окнам и заключают договора. Справедливо, что желающие получить услугу возмущаются.
"У меня еще нет талона, мне стоять за ним или идти к окну? Я стою за услугой перезаключения договора в частном доме, что мне делать?" - спрашивает сотрудников житель Владимира.
Однако тяжело каждому из присутствующих лично объяснить порядок приема документов. К сожалению, нужная информация висит в папке формата А4, которую никто из жителей не читает. Она не бросается в глаза, и для того, чтобы ее найти, нужно очень постараться.
В соседней рязанской области жители пожаловались на невозможность связаться с оператором на горячей линии "Рязаньогргаза", пишут коллеги из "Рязанских Новостей". Редакция звонила около 30 минут, но так и не смогла дозвониться до газового оператора.