Вклад «Доход» Уралсиба вошел в Топ-3 самых выгодных вкладов на 1 год

© ООО "Региональные новости"
С 28 декабря по 8 января туристы и экскурсанты совершили 10,8 млн поездок по стране. Москва, Московская область, Санкт-Петербург и Ленинградская область стали самыми популярными туристическими направлениями в новогодние праздники (с 28 декабря по 8 января). Как выяснили эксперты СберАналитики, эти регионы «взяли на себя» более половины внутрироссийского турпотока.
40 процентов турпоездок пришлось на Москву и Московскую область, 14 процентов - на Санкт-Петербург и Ленинградскую область. Далее идут Краснодарский край (3,6 процента), Владимирская (2,4 процента) и Свердловская (1,8 процента) области. По данным экспертов, всего в праздники россияне совершили 10,8 млн поездок по стране. Это на 46 процентов больше, чем за тот же период прошлого года.
Средняя новогодняя поездка длилась три дня, как и в предыдущие годы. При этом выросло число экскурсантов - тех, кто приезжает в новый город меньше чем на сутки ради экскурсии. Соотношение туристов и экскурсантов - 51 процент и 48 процентов соответственно.
Каждый второй «новогодний путешественник» - человек в возрасте 30–50 лет (50 процентов). Доля туристов старше 60 лет за год выросла на 4 процентных пункта.
Средний доход туристов - от 70 до 100 тыс. рублей. В новогодние праздники отдыхающие потратили 64,4 млрд рублей — на 20,5 процента больше, чем в прошлом году. Почти 30 процентов всех денег россияне потратили в продовольственных магазинах. По 16 процентов трат приходится на рестораны и непродовольственные магазины. Средний чек за год сильнее всего вырос в категории «Развлечения» - с 1200 до 1600 рублей. Значительный рост числа туристов в новогодние праздники отражает общий тренд последних лет: россияне стали больше путешествовать по стране.
Исследование СберАналитики проведено в период с 28 декабря 2024 года по 8 января 2025 года по всей России с помощью аналитической панели «Туризм». Анализ строится на агрегированной обезличенной информации о потребностях и предпочтениях 109 млн покупателей и 6 млн юрлиц, что позволяет детально анализировать различные рынки с учётом их отраслевой и региональной специфики.