
Почему увольняются учителя?
Владимирцам назвали наиболее частые причины увольнения учителей

© Владимирские новости | Анна Свеженцева
Низкая зарплата, нежелание заниматься имитацией работы (писать бесконечные отчеты, проводить фиктивные курсы), большая нагрузка и огромное количество дополнительных обязанностей - такие причины увольнения в качестве наиболее частых назвали педагоги. Данные приводит издание "Известия" с отсылкой на профсоюз "Учитель". В большинстве случаев речь идет о сотрудников государственных образовательных учреждений.
Среди других частых причин ухода из профессии педагоги называют:
- усталость от нововведений и требований;
- отсутствие уважения со стороны руководства;
- тяжелую психологическую атмосферу в коллективе;
- неуважение к профессии в обществе;
- эмоциональное выгорание;
- конфликты с учениками и их родителями;
Объективные причины для увольнения, такие как выход на пенсию, ухудшение здоровья или изменение семейных обстоятельств, оказались в меньшинстве.
Большое влияние на учителей оказывает график, особенно если он предполагает работу в выходные дни и каникулы. Немалое значение имеет готовность руководства идти навстречу в бытовых и семейных ситуациях. В желании сменить работу также играет роль бюрократическая нагрузка, связанная с необходимостью вести журналы, заполнять планы и отчеты.
Хочешь уволиться? Ну уж нет!
Процесс увольнения из школ и колледжей для учителей не всегда проходит гладко, пожаловались "Известиям" педагоги. Преподаватели сталкивались с тем, что администрации учебных заведений не давали возможности уволиться по собственному желанию, отказывали в переводе и даже задним числом меняли данные в договорах.
Даже если увольнение проходит относительно спокойно, педагог может столкнуться с психологическим давлением со стороны руководства школы.
- В целом сложностей при увольнении не было, но директор рассказывал мне про избалованных детей и родителей в других школах, пугал, что молодого учителя там "съедят". В итоге ничего не сбылось, — призналась изданию одна из преподавателей.
Последующая деятельность уволившихся учителей делится на несколько групп, отметили в профсоюзе. Около четверти педагогов устраиваются работать в образовательные учреждения с лучшими условиями, чем предыдущее место работы, столько же уходят в репетиторство, а еще порядка 20% и вовсе покидают отрасль.
Зампредседателя Общероссийского профсоюза образования Михаил Авдеенко считает, что причиной увольнения молодых педагогов нередко становится несоответствие реальности ожиданиям. Молодым учителям в школах обязательно нужны наставники, которые помогут разобраться с тем, как устроена работа в этом учебном заведении, считает эксперт. Он подчеркнул, что в педагогических университетах нужно уделять больше внимания занятиям, ориентированным на реальную учительскую деятельность, чтобы подготовить будущих преподавателей к работе.



