Цены на топливо на заправках Владимирской области в ближайший месяц вырастут ещё на 2-3 рубля
© Фото kartinkijane.ru
В последние дни владимирцы всё чаще делятся в социальных сетях фотографиями с постоянно изменяющимися ценами на бензин и дизельное топливо. К слову, изменяются цены только в одну сторону - в сторону увеличения.
Согласно данным Росстата, цены на топливо на автозаправках третью неделю подряд растут на 0,4%. На сегодняшний день средняя цена бензина составляет 40,43 руб. за литр.
Как пояснил нашей редакции член Совета директоров Российского топливного союза, Президент ассоциации нефтепромышленников Владимирской области и генеральный директор группы компаний "Ростех" Рустам Вишняков, подорожание топлива на внутреннем рынке обусловлено т.н. "налоговым маневром".
Фото vladimironline.ru
"Сейчас в стране в нефтегазовом секторе происходит «налоговый маневр» - при увеличении налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ), одновременно уменьшается экспортная пошлина. В связи с увеличением НДПИ увеличивается стоимость нефти внутри страны, и соответственно увеличивается стоимость бензина. Вырос т.н. «нетбэк» (netback), простыми словами – экспортная инициатива.
Если посмотреть на оптовую биржу нефтепродуктов, то игроки владимирского топливного рынка на сегодняшний день покупают топливо марки АИ-92 по цене почти 40 рублей за литр. Это оптовая цена топлива, поставка которого будет осуществляться только через месяц.
По моим прогнозам, цена на литр топлива в ближайший месяц вырастет где-то на 2-3 рубля." - добавил Рустам Сулейманович.
Ситуация на розничном рынке нефтепродуктов усугубляется еще и тем, что т.н. ВИНКам (вертикально-интегрированным нефтяным компаниям), которые в основном и формируют цены на топливо в регионах, государство в лице Федеральной антимонопольной службы не даёт повысить розничные цены. Но если для ВИНКов автозаправочный бизнес не составляет основу хозяйственной деятельности и может вовсе не приносить прибыли, то для местных игроков подобные «шутки» от государства могут быть чреваты потерей клиентов (ведь клиент едет туда, где дешевле), а следовательно – потерей денежной выручки.