Кто виноват в разграблении авиационно-спасательного центра МЧС в поселке Сокол?
©
Руководство регионального управления МЧС решило «найти виновных» в сложившейся ситуации с разграбленным авиационным центром в поселке Сокол Суздальского района. По мнению руководителя, генерал-майора внутренней службы Владимира Белозерова, необходимо привлечь к ответственности лиц, сделавших репортаж о халатности и бесхозяйственности в спасательном ведомстве.
В начале августа 2018 года в редакцию «Владимирских новостей» поступила любопытная информация от депутата Камешковского районного совета Дмитрия Бутрякова. Дмитрий Анатольевич в то время выдвигался на выборы депутатов Законодательного собрания Владимирской области от Суздальского и Камешковского районов, и в процессе сбора подписей местные жители сообщили ему о брошенном на произвол судьбы авиационно-спасательном центре МЧС России в поселке Сокол.
11 августа корреспондент редакции Андрей Травников вместе с Дмитрием Бутряковым отправились на место, чтобы посмотреть на всё своими глазами. Без труда попав на территорию некогда современного авиационно-спасательного центра, выяснилось, что территория центра заброшена, здания оставлены без присмотра, государственное имущество активно разворовывается неизвестными лицами.
Летчики покинули расположение авиационно-спасательного центра (АСЦ МЧС) в 2015 году. Авиационный полк МЧС передислоцировали в Ростов-на-Дону, где он и находится по сей день. По одной из версий, связано это было с событиями на Украине тех лет. С тех пор за зданиями авиационного полка никто толком не следит, мародеры вытащили всё ценное имущество, не пожалели даже монумент погибшим при исполнении долга летчикам, выполненный в виде трех вертолетных лопастей, направленных в небо.
Подробнее в материале - Во Владимирской области брошен на произвол судьбы Авиационно-спасательный центр МЧС.
После посещения территории разграбленного центра, редакция пыталась связаться с руководством Главного управления МЧС России по Владимирской области, чтобы спасатели смогли хоть как-то прояснить судьбу построенного и сразу же брошенного комплекса современных зданий. В пресс-службе тогда взяли паузу, а после ответили, что региональные спасатели не имеют к этому Центру никакого отношения и от встречи отказались, пояснив, что главное управление по Владимирской области лишь ведет «надзор» за базой. Только дней через 10 мы написали об увиденном в Соколе.
В свою очередь, Дмитрий Бутряков поделился фотографиями и информацией с редакцией сетевого издания Зебра ТВ. Коллеги направили несколько официальных запросов в МЧС, после чего также опубликовали материал о брошенном авиационно-спасательном центре.
В конце октября в редакцию ЗебраТВ поступил официальный запрос за подписью руководителя ГУ МЧС по Владимирской области Владимира Белозерова. Генерал-майор внутренней службы потребовал от редакции в течение пяти дней сообщить установочные данные автора фотографий разграбленного центра с целью привлечения фотографа к уголовной, либо административной ответственности. По мнению главного спасателя 33 региона, фотограф не имел права проникать на территорию АСЦ.
Абсурда ситуации добавляет тот факт, что буквально за неделю до этого корреспондент редакции «Владимирских новостей» в компании с Дмитрием Бутряковым повторно посещал территорию АСЦ, с целью узнать, насколько за это время изменилась ситуация с сохранностью еще не до конца разворованного государственного имущества. Тогда на территории центра к «проверяющим» подошли двое рядовых сотрудников МЧС (как удалось узнать в разговоре, официально они работают в пожарной части в микрорайоне Юрьевец). Спасатели сообщили корреспонденту редакции, что находятся «в засаде» с целью поймать возможных грабителей. Также «спасатели-охранники» вызвали на место руководителя из Главного управления, подполковника внутренней службы.
Представитель регионального МЧС в очередной раз сообщил, что Главное управление по Владимирской области не имеет отношения к базе авиационно-спасательного центра, а лишь «ведет надзор», после чего также поинтересовался ролью Дмитрия Бутрякова в освещении всей этой истории. Получив подробный ответ, представитель МЧС удалился.
В данной ситуации у редакции «Владимирских новостей» возникает несколько резонных вопросов.
- Если региональное управление МЧС «ведет надзор» за базой авиационно-спасательного центра, то почему так плохо справляется с поставленной задачей? Почему допустили разворовывание государственного имущества? Почему допустили размораживание систем отопления во всех зданиях? Неужели в Главном управлении МЧС не нашлось ни одного технически грамотного сотрудника, способного сообразить, что если здания отключены от отопления, то с наступлением холодов необходимо слить жидкость из системы?
2. Летчики покинули расположение авиационно-спасательного центра еще в 2015 году. Почему руководством МЧС до сих пор не поднимался вопрос о передачи «ненужных» объектов в собственность муниципалитета, либо области? Почему здания не были своевременно «законсервированы», почему не был заключен договор с охранной организацией? Как говорят местные жители, в поселке Сокол почти невозможно попасть в детский сад, а на территории центра разворовывается и постепенно приходит в негодность недавно построенное здание, в котором запросто могли бы детей и разместитьа. Неужели нельзя было раньше привлечь внимание региональных властей к данной проблеме?
3. Редакция направит официальный запрос в Генеральную прокуратуру Российской Федерации, в котором попросит дать правовую оценку безалаберному, безответственному и халатному отношению к сохранности государственного имущества. Здания до сих пор не поставлены на кадастровый учет (не считая трех зданий, некогда бывших в собственности Министерства обороны и позже отремонтированных для летчиков-спасателей), участок под АСЦ не размежеван. По сути, «на бумагах» никакого авиационно-спасательного центра в поселке Сокол Суздальского района нет. Создается впечатление, что и региональное, и федеральное руководство МЧС выбрало тактику «с глаз долой, из сердца вон». По документам центра нет, значит и нет проблемы.
К слову, региональные спасатели, после публикаций о ситуации в авиационном центре, все-таки приняли ряд мер по сохранению имущества: помимо организации «засад» силами бойцов пожарной части, на выбитых окнах появились «защитные фанерки», а все двери в зданиях Центра хотя бы закрыли на ключ.